Елена Дудко
Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология. Виды зрительных гимнастик
▼ Скачать + Заказать документы
В век информационных технологий организм детей подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры – ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже младшего дошкольного возраста. Упражнения для глаз нужны для укрепления глазных мышц, а также для предупреждения появления или лечения близорукости, возникающей от зрительных нагрузок. Как же заставить ребёнка перейти к этим упражнениям? Самый прямой путь – превратить их в игру.
Публикация «Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология, Виды зрительных гимнастик» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом.
Зрительная гимнастика может стать прекрасным помощником в сохранении хорошего зрения. Главной задачей подобной гимнастики в отношении дошкольников становится создание у детей понятия о том, что о зрении также нужно заботиться. С помощью физкультминутки, включающей регулярную гимнастику для глаз, можно увеличить их работоспособность, улучшить кровообращение, не дать развиться некоторым глазным болезням.
Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.
Цель гимнастики для глаз : профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
-предупреждение утомления,
-укрепление глазных мышц
- снятие напряжения.
- общее оздоровление зрительного аппарата.
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.
Виды гимнастик :
1. с предметами или работа с расположенными на стенах карточками.
По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т. д.
2. без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);
3. с использованием специальных полей или изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т. д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см.
Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке). По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Можно на кончик указки прикрепить бабочку или персонажа по теме и отправиться в путешествие);
4. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций.
Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.
Элементарные упражнения гимнастики для глаз следует применять уже в раннем возрасте. Годовалый малыш воспринимает пятиминутное занятие, проводимое дважды в день, как игру. Проще всего смыкать и открывать веки (получается темно и светло, вращать зрачками по кругу (игрушку водят по кругу, а ребёнок наблюдает за ней). После освоения малышом этих упражнений можно переходить к более сложным. В 3 года малыш охотно делает то, что его просят: артикулирует, гримасничает.
С ребё нком можно поиграть в считалочку: подойти к окну и пересчитать всё, что там видно: людей, машины, собак, кошек, голубей и т. д. А малыш должен следить глазами за их движением или наблюдать только одним глазом, закрыв другой ладошкой. Можно также «подсматривать» в окно сквозь небольшое отверстие в бумажном листе.
Можно поиграть на прогулке. Малыша нужно попросить запомнить окружающие предметы, после чего на минутку закрыть ему глазки, а после того, как он их откроет, попросить рассказать, что вокруг изменилось. Ребёнку можно показать, как бабочка машет крыльями, после чего попросить его повторить такие же взмахи ресничками при закрытии и открытии глаз.
Очень полезно наблюдать за движущимся предметом.
Можно в центре детской поставить корзину и с близкого расстояния бросать в неё мяч – тогда тренировка детских глаз обернётся весельем для всех.
В солнечную погоду полезно воспользоваться обычным зеркальцем, которым можно гонять по комнате солнечных зайчиков, а ребёнок с интересом будет наблюдать за ним.
Главное, чтобы любое занятие было интересно самому малышу!