Наталия Чокина
Геокешинг-игра «Случай в музее города Ярославля», посвящаенная юбилею города Ярославля
▼ Скачать + Заказать документы
Геокешинг-игра «Случай в музее города Ярославля» -посвящается юбилею города Ярославля.
Цель: расширение и закрепление знаний дошкольников о родном городе Ярославле, через спортивно-познавательную игру геокешинг, пропагандирующую здоровый образ жизни.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с историческими именами, символикой города;
-развивать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;
Темочки:
-развивать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
-побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации;
-создавать положительный эмоциональный настрой;
-активизировать словарь детей по данной теме, упражнять в составлении предложений;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх;
-развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к активному, здоровому образу жизни.
Оборудование:
Спортивное: «кочки», обручи, канат, массажные дорожки.
Электронное: экран, проектор, электронная презентация, музыкальное сопровождение, телефон, планшет.
Дополнительное: карта, конверты с письмом, ключи, сундук, картинки с достопримечательностями города Ярославля, разрезные картинки (флаг РФ, грерб РФ, герб города Ярославля,флаг города Ярославля, герб и флаг города Рыбинска, герб города Иванова, герб города Тутаева, герб города Костромы, герб города Москвы, герб города Вологды, портрет князя Ярослава Мудрого).
Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
-Сегодня к нам с вами пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и улыбнёмся им тоже!
-Ребята, помните мы с вами ходили на экскурсию в Ярославский музей-заповеднике? А что, можно увидеть в музее?
+ коллекции картин, фотографий и плакатов, монет и марок, оружий, редких книг, а так же в музее есть естественно-историческая коллекция- чучела животных, птиц и насекомых.
Звонит телефон:
Голос: -Ребята, здравствуйте! Вас беспокоят сотрудники Ярославского музея – заповедника. В нашем музее случилась беда. Пропала очень ценная для нашего города картина- портрет Ярослава Мудрова. Это все проделки Злой колдуньи, которая хотела украсть у города праздник. Помогите нам найти его, иначе праздника жителям города не видать.
-Ой, ребята, что же нам делать и о каком празднике говорят сотрудники музея?
+В этом году у города Ярославля юбилей, ему исполняется 1010лет.
-Нам нужно помочь найти картину. А кто основал наш город?
+ Князь Ярослав Мудрый.
Стук в дверь. Воспитатель находит конверт, в нем флэш –карта.
На ней видеообращение:
Я Колдунья- Врунья, вредная старуха! Не будет вам праздника! Вы все такие хорошенькие, прилеженькие, а портрет не получите… Я его забрала, и у себя в избушке повешу! АХА-ХА-ХА»
А если хотите город спасти, вернуть праздник, расскажите, что вы знаете о своём городе, выполните все мои задания, соберите все ключи от моего волшебного сундука, где спрятан портрет. Я даже для вас карту подготовила, только вам не скажу, где она находиться, вы должны сами разыскать ее у себя в группе. Если найдёте сундук, так и быть верну я этот портрет в музей и будет вам праздник!
-Ребята, злая колдунья сказала, что карта в группе, давайте её найдем.
Воспитатель выбирает 2-х разведчиков, читает инструкцию:
-встаньте лицом к дверям, сделайте 3 шага вперед, боком переставными шагами сделайте 2 шага влево, 3 шага прямо, повернитесь на вправо, 3 шага к окну и т. д.
Рассматривают карту:
-Вот это карта! Как же запутала её злая колдунья, цифры, стрелочки разные. Зачем нам нужны цифры? Откуда начнём свой маршрут?
+На карте цифрами помечены станции, продвигаться нужно по стрелочкам.
Начнём с со станции под №1.
-Смотрите, нас с вами ждёт много препятствий от злой колдуньи, главное не попасть в ловушку. За каждое выполненное задание мы с вами будем получать по ключу, всего их 5.
-И так начнём наше путешествие! Вот и первое препятсвие-детям нужно пройти по «дорожкам здоровья». Для этого нам с вами нужно обязательно снять чешки, идти нужно неспеша, руки расправить в стороны, спинку держать прямо, идём, пытаясь удержать равновесие.
Станция №1. «Животные Ярославского края» (помещение группы).
- Ребята, помните отдел природы в музее-заповеднике. Помните, каких животных мы там встретили.
Колдунья – Злюка подготовила для вас загадки о животных, вы готовы их отгадать и получить первый ключ от тайника? Слушайте загадки внимательно, до самого конца, друг друга не перебивайте, для ответа нужно поднять руку.
Строит дамбы и мосты.
Догадаться вам пора.
Речь веду я про. (бобра).
Я сегодня утром ловко
Шишек принесла в кладовку
Да на остреньких сучочках
Поразвесила грибочков.
(Белка)
В чаще леса у норы
Много рыжей детворы.
Очень шустрые ребята.
Назовите их.
(Лисята)
В логове они живут,
Волка папою зовут.
Так похожи на щенков!
Нет пока у них клыков. (Волчата)
Вчера целый день я готовил берлогу,
Листочков и мха нагребал понемногу,
Работал я долго, свалился без сил,
А вечером кучу травы наносил. (Медведь)
Дети получают ключ, идут дальше по маршруту.
Выполняют прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед на одной и двух ногах.
Станция №2. Викторина «Что я знаю о городе, в котором живу?» (коридор)
-На этой станции нам нужно ответить на несколько вопросов.
- Как называется наш город?
- Как называют жителей города Ярославля?
+ярославцы, ярославны.
- На какой реке стоит наш город?
- А ещё какие реки текут?
+Которосль, Пахма, Нора.
- Сколько лет, исполняется нашему городу?
+1010 лет.
Дети получают ключ, идут дальше. Выполняют прыжок в длину с места. Для прыжка с места, вам нужно встать у черты. Ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны. Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх.
Станция №3. «Достопримечательности города»(хол)
Опять Злюка-колдунья,что то надумала, конверты вам прислала с заданиями.
Каждый ребёнок получает конверт с достопримечательностью города, старается рассказать об этом месте.
Стрелка, беседка, памятник Ярославу Мудрому цирк, планетарий, колесо-обозрения, Арена 2000 и др.
Дети получают ключ, идут дальше по маршруту. Передвигаются боком преставным шагом по канату.
Станция № 4. «Символика города» (пед. комната)
- Ребята, на этой станции злая колдунья предлагает нам вспомнить какой флаг у нашей страны и нашего города, а также герб нашей страны и герб города.
На столе лежат различные картинки с символикой разных городов. Вам нужно выбрать только флаг нашей страны и города Ярославля, герб страны и нашего города. Каждому ребёнку можно взять только однут картинку.
-Кто мне сможет ответить, почему именно медведь с секирой изображён на гербе Ярославля?
Дети получают ключ, идут дальше по маршруту. Передвигаюся по массажным кочкам.
Станция № 5.«Горы города» (Поклонная гора, Тугова гора, Липовая гора (Зал)
-А кто мне сможет назвать горы, которые есть у нас в городе? Почему их так назвали?
Рассказы детей.
- И про горы города вспомнили! Пятьстанции уже позади. Мы с вами большие молодцы! Маршрут у нас сложный, мы прошли много препятствий, шли по висячим мостам, перебирались через болота по кочкам, спускались и поднимались в горы.
Дети получают последний ключ.
- Все пять ключей собраны, остаётся найти сундук и открыть его.
дети играют в игру “Тепло-холодно” Свободно ищут сундук по всему залу.
Находят сундук. Открывают его
-Ребята, что же наделала эта колдунья…. ой, ой…
У воспитателя звонит телефон.
-Наверное это она нам звонит.
Голос: АХАХАХ, а я снова навредничала. Испортила я ваш портрет. На кусочки разрезала. Попробуйте ка соберите его.
Дети собирают картину. На экране загорается портрет Ярослава Мудрова.
-Ребята, что же это за портрет. Кто на ней изображен?
+Князь Ярослав Мудрый.
-Кто из вас может рассказать историю о Ярославе Мудром?
1000 лет назад мимо нашего города проплывал на ладьях князь Ярослав Мудрый. Когда Ярослав спустился на берег и пришёл в селение, местные жители выпустили на него «лютого зверя» - огромную медведицу. Однако князь не растерялся, схватил топор и зарубил зверя. После этого события князь велел заложить на этом месте город и назвал его своим именем — Ярославль.
- Ребята, какие вы все молодцы! Вы так сегодня потрудились. Справились с заданиями Злюки – колдуньи, спасли город. Теперь мы с вами и все жители могут спокойно праздновать юбилей города.
-Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Кто еще раз назовёт реки Ярославля? Горы?
-Ребята пока мы свами разговаривали, кто-то принес для вас вот эту коробку. Давайте посмотрим, что там!
Наверное, это сотрудники музея решили вас отблагодарить, подарить вам магнитики с достопримечательностями города.
-А давайте подарим по магнитику и нашим гостям.
-На этом наше занятие подходит к концу, давайте скажем, нашим гостям до свидания!