Оксана Косых
Конспект ОД «Генеральная уборка группы» для детей 6–7 лет
Конспект ОД для детей 6–7 лет
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: «Генеральная уборка в группе»
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект ОД „Генеральная уборка группы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: формирование у детей умения трудиться сообща в определенной последовательности; культурно-гигиенических навыков
Задачи:
Обучающая: формировать навыки работы в группе (паре)
Развивающая: развивать речь детей в процессе трудовой деятельности
Воспитывающая: воспитывать аккуратность и взаимовыручку, умение доводить начатое до конца.
Виды деятельности: коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, трудовые поручения.
Оборудование: магнитофон с веселой мелодией для фона, 2 фартука, 1 клеенка, 1 таз, 1 ведро, стол детский, сухая салфетка – сушка, полотенце, 5 тряпок, таз для грязного белья, комплект сменного кукольного постельного белья.
Ход ОД
Деятельность педагога Деятельность детей Примечания
I Мотивационная часть
Воспитатель заводит ребят в группу, обращает внимание на гостей приветствуют их.
- Ребята, гости – это, конечно очень хорошо, но уборку в группе никто не отменял. Но для начала, давайте подумаем, зачем мы это делаем?
- Правильно, ребята:
Чтобы пыль нам не глотать
Чтоб легко было дышать,
Чтобы мусор не валялся,
Вещи были на местах –
Работать надо не бояться,
Уборкой группы заниматься! Дети выходят вместе с воспитателем, обращают внимание на гостей, приветствуют их.
Ответ детей (чтобы было красиво, чисто, все лежало на своих местах, легче дышалось)
Фонограмма «Уборка»
II Основная часть
- Итак, предлагаю разделиться вам на пары. Как обычно, я назначу ответственного (капитана, а он самостоятельно выберет себе помощника. Сегодня у нас по плану уборка в уголке «Семья» : нужно поменять постельное белье. Ответственным назначаю, кого берешь себе в помощники?
- Также необходимо помыть кубики, ответственным будет, кто из ребят тебе будет помогать?
- В книжном уголке тоже пора навести порядок, расставить книги и отобрать те, которые нуждаются в «лечении». Ответственный, а поможет тебе?
- А вот в «Центре познавательного развития» необходимо разложить игры в соответствии с их категорией. Остались у нас … и …. Кто хочет возглавить команду?
- Итак, команды и поручения определены. Теперь, подумайте и скажите, что вам понадобиться для работы?
- Как назвать все предметы, которые вы сейчас перечислил одним словом?
- А теперь у вас минутка, чтобы распределить обязанности и решить, кто что будет делать.
-Готовы? Напоминаю, кто справляется с заданием, подходит ко мне, и мы вместе проверяем готовую работу. Кстати, я тоже не останусь без дела – наведу порядок на своем столе, поэтому попрошу … прихватить тряпку и мне.
- Итак, как говорится в мудрой пословице: «Делу время, а потехе час!»
Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов!»
- Приступаем, ребята!
Воспитатель убирает все со стола, протирает пыль, расставляет по местам.
По мере готовности команд проверяет.
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей (в ц. «Семья» - чистый комплект белья и тряпочка для пыли; для мытья кубиков: стол, клеенка, таз с водой, тряпка для протирания кубиков, тряпка для пыли, фартуки; книжный у. : корзина для «больных» книг, тряпка для пыли; Ц. ПР: тряпка для пыли)
Ответы детей (Рабочий инвентарь)
Дети совещаются между собой в своих подгруппах
Дети говорят девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов!»
1 идет за тряпкой, тазом, и достает чистый комплект белья, а 2 снимает грязный комплект и кладет его в таз, протирает основания кроватей, застилают постели, убирают инвентарь;
1 ставит стол, покрывает его клеенкой, расстилает рядом подстилку, в это время 2 несет таз и воду ставит на стол, наливает воду, в это время 1 достает кубики и складывает в таз, 2 моет их и выкладывает на сухую салфетку, 1 протирает полку, протирает кубики и складывает их на место, убирают инвентарь; 1 идет за тряпкой, 2 снимает книги с полки, 1 протирает полки, достает корзину, вместе перебирают книги, составляют книги на полки, убирают инвентарь;
1 идет за тряпочками, 2 снимает все игры с полок, 1 протирает полки, вместе расставляют игры по полкам, убирают инвентарь.)
Фонограмма «Уборка»
III Рефлексия
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, вам понравилось трудиться? Приятно находиться в чистом помещении? Удобнее ли теперь находить ту игру, которую хотелось бы взять?
- Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали.
Я надеюсь, что сегодня, вернувшись домой, вы тоже наведете порядок в своих комнатах. И вашим родителям, так же как и мне будет приятно, что у них такие аккуратные и трудолюбивые дети.
- «Сделал дело – гуляй смело!»
Ответы детей.
Благодарим за внимание