МААМ-картинки

Консультация для родителей «Гаджеты: вред или польза?»

Голованова Ольга Владиславовна
Консультация для родителей «Гаджеты: вред или польза?»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование современных гаджетов может приносить как пользу, так и вред для детей.

С одной стороны, гаджеты могут помочь:

- развивать навыки и упрощать повседневные задачи;

- увеличивают скорость реакции;

- получить новые знания в удобном темпе;

- быть упорным, делать пытки идти к цели и т. д.

Но с другой стороны, чрезмерное использование гаджетов может негативно сказываться на психологическом и физическом здоровье детей.

Негативное влияние гаджетов на детей:

- повышают уровень стресса и тревожности;

- ухудшается зрение, качество сна, из-за постоянного наклона шеи возникают проблемы с позвоночником, головные боли и. т. д.

- «залипание» в гаджетах вместо живого общения тормозит речевое и когнитивное развитие, усложняет коммуникацию;

- перенимается модель поведения компьютерных героев, где за плохие поступки и убийства не несется никакой ответственности;

- излишняя увлеченность гаджетами способствует тому, что не проживается жизненный опыт, живое общение;

- теряется интерес ребенка к нормальным детским играм, всестороннему обучению,

учебе.

Важно понять, почему дети прячутся в гаджетах.

Существуют следующие причины нахождения ребенка в виртуальном мире:

- право совершать ошибки;

- не критиковать (как часто делают это родители и учителя)

- награды за достижения в играх;

- возможность самому все решать и контролировать.

Чтобы понять, когда давать ребенку гаджет, рекомендую честно ответить себе на вопрос «Зачем?». Например, если вам нужно полчаса тишины, чтобы восстановить силы, а иного способа нет, это может быть уместно. Но если вы надеетесь, что таким образом у ребенка разовьется воображение или когнитивные способности, — зря: вопреки общепринятому мнению, гаджеты и даже игры и приложения сами по себе ничего не развивают.

Следует опираться на здравый смысл и помнить: пока ребенок сидит в гаджете, он не занимается другими видами деятельности, которые более органичны и однозначно полезны в его возрасте. Не стоит рассчитывать, что ребенок сам отложит гаджет. Произвольность появляется у детей примерно к 6—8 годам, но гаджеты «забирают» произвольность и внимание — так они устроены. Даже взрослому человеку иногда сложно оторваться от экрана или выйти из приложения.

Когда родители говорят, что ребенок зависим от гаджета, потому что плачет, когда они отбирают устройство, речь о зависимости еще не идет. Когда ребенок делает уроки тяп-ляп, потому что не может дождаться телефона, это тоже не зависимость. Но если у дошкольника или ученика младших классов из-за длительного пребывания в гаджетах нарушается режим питания, сон, туалет и есть ярко выраженный синдром отмены, стоит сходить к психологу. Это значит, что проблема уже на физиологическом уровне.

Как предотвратить зависимость детей от гаджетов?

Разумеется, просто забрать у ребенка гаджет не вариант. Особенно, если ребенок уже школьник. Тут нужен психологически грамотный и терпеливый подход. Родители должны быть строгими и не должны отклоняться от выбранной стратегии.

1. Поговорить с ребенком.  Стоит сказать честно, что будет лучше, если у него будет не только виртуальная жизнь. Вы, как родители, хотите, чтобы он получил образование, нашел дело жизни и достиг успеха. Обязательно нужно объяснить ребенку, что такое зависимость и что для преодоления ее понадобятся силы и время. А родители ему в этом помогут.

2. Занятость.  Каждый день ребенка должен быть строго расписан. Нужно придумать для него полезные и интересные активности: записать на секции и курсы, которые ему понравятся. У него должно быть время на прогулки, выполнение уроков и отдых. Вот в период отдыха он сможет пользоваться гаджетом, но только строго оговоренное время.

3. Личный пример.  Дети всегда копируют родителей: если взрослые проводят свободное время в сети, то ребенок поступает так же. Он не видит, как может быть по-другому. Хорошо ввести в жизнь семьи ритуалы и традиции, планировать, как будете отдыхать все вместе. Это могут быть путешествия, прогулки, посещения интересных мест, настольные игры, совместные проекты, поделки, рукоделия, кулинарное творчество. Дети будут в восторге от такого времяпрепровождения, и гаджеты отойдут на второй план.

4. Польза.  Мир интернета открывает огромные возможности для того, кто хочет развиваться, а не только развлекаться. Родители должны показать ребенку варианты полезного проведения времени в сети.

Публикации по теме:

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Гаджеты: вред или польза?»
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 16:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Гаджеты: вред или польза?»» (включая файлы) размещена пользователем Голованова Ольга Владиславовна (УИ 2336919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД