МААМ-картинки

Габитарный имидж педагога-психолога

Дарья Максакова
Габитарный имидж педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Габитарный имидж педагога – психолога.

Кузнецова Д. К.

Педагогпсихолог МБОУ ДС ОВ № 384

Современная российская система образования сложилась таким образом, что на данный момент не может дать полного и адекватного представления о деятельности педагога-психолога в школе и детском саду. Обывателями часто задаются вопросы: «А что в детском саду есть психолог?», «А для чего он там нужен?», «А что вы делаете с детьми? Мозги вправляете?» В то же время людям, которым приходилось, обращаться за психологической помощью было не безразлично, к кому обращаться за консультацией.

Публикация «Габитарный имидж педагога-психолога» размещена в разделах

Исследование, проведенное В. Л. Бозаджиевым и С. Ю. Рыжковой, показало, что для людей имеет значение и опыт психолога, уровень его профессионализма, и его внешность, и умение грамотно говорить, вести диалог. Для них важен и возраст психолога, и его пол, стиль одежды и другие характеристики, которые относятся к имиджформирующим. [1;111]

В данной статье особое внимание хотелось бы уделить габитарному имиджу психолога, т. е. составляющая имиджа, характеризующаяся внешностью субъекта (костюма, макияж, прическа, аксессуары и т. п.). Поскольку работа педагога-психолога предполагает тесное взаимодействие с людьми, внешний вид его имеет решающее значение при восприятии консультанта клиентом. [1;127] Внешний вид психолога должен располагать к доверительному общению. Вовсе не обязательно быть одетым дорого. Самое главное, чтобы внешний вид психолога настраивал на работу, а не отвлекал клиента.

Ассоциации, вызываемые покроем, материалом и цветом одежды, несут в себе определенные ценности. Выбор стиля может свидетельствовать о «сельском» менталитете или, напротив, о «городской» ориентации. [1,86]

Основополагающим принципом при составлении гардероба должна быть универсальность одежды. Очевидно, что женщина – психолог должна выглядеть консервативно. Л. Браун считает, что следует выбирать такую юбку, которая хорошо смотрелась бы в ситуации, когда в ходе консультирования Вам приходиться сидеть перед клиентом. Узкая юбка высоко поднимается над коленями и морщится спереди, поэтому на бедрах нужно иметь запас шириной, как минимум, в два с половиной сантиметра. Избегайте юбок с разрезом, которые распахиваются, когда вы садитесь – никакие усилия не помогут вам намертво соединить края разреза. [1,131]

Выбор одежды строго индивидуален. Вы сами можете определить идеальную длину с учетом фигуры, роста, веса, возраста, предпочитаемого вами стиля. [1;131]

При общении с клиентом нежелательно быть в одежде с короткими рукавами, даже летом – короткие рукава, мягко говоря, слишком неформальны. Длинные рукава придают стройность фигуре и делают ваш вид более профессиональным.

Особое значение в женской одежде имеет цвет, так как его можно использовать для того, чтобы подчеркнуть или приглушить естественный цвет лица. Желательно обдуманно отобрать два базовых цвета, которые больше всего вам идут, и тогда вы можете создать немало сочетаний, имея под рукой относительно небольшое число вещей.

Например, купите два дорогих костюма – темно-синий и серый. Синий костюм может иметь блейзер, который удачно сочетается с различными юбками, а посему может эксплуатироваться в течение всего года. [1,132]

Таким образом, взяв за основу два цвета, нужно постараться обдуманно выбирать блузы, свитера, шарфы, пальто, шляпу, украшения, сумки.

Несколько слов об обуви. Обувь должна быть на среднем или высоком каблуке от 2,5 до 7,5 см. Обувь должна быть закрытой, т. е. не должно быть видно ни пяток, ни пальцев.

Правило, которое никогда нельзя нарушать в деловом гардеробе: в любое время года надо носить чулки и колготки.

Кроме того не рекомендуется: - носить брюки и кофточку (домашняя одежда, следует носить брючный костюм.

- носить слишком декольтированные платья, майки (оставьте для прогулки)

- носить лосины, легинсы

Что касается макияжа и волос, требует особого внимания. Потому как здоровые, красивые, ухоженные люди всегда бессознательно притягивают, в то время как больные и неухоженные отталкивают. Функция макияжа состоит в том, чтобы сделать человека более здоровым, привлекательным, и ухоженным – что является положительным проявлением габитарного имиджа.

Таким образом, назначение макияжа – показать природную красоту человека. Он подчеркивает достоинства и затушевывает недостатки. Он должен соответствовать цвету кожи, волос, возрасту – представлять вас в лучшем образе. [1;144]

Клиенты недолжны видеть в первую очередь, вызывающий, яркий грим и только во вторую очередь вас. Если люди обращают внимание на макияж значит он избыточен.

Итак, главные психологические принципы применения макияжа. Во –первых, макияж должен имитировать здоровье, а не болезненность. [1;144] Во – вторых, макияж не должен быть тридцатипроцентным, как у некоторых (только губная помаду и все, а стопроцентным. Т. е. применять тон для лица, румяна, тени, тушь, и губную помаду.

Что касается макияжа в целом, используйте натуральные оттенки соответственно цвета лица, волос, возраста и одежды.

В – третьих, макияж должен быть настолько ярким, чтобы человек увидел его с небольшого расстояния, но не настолько ярким, чтобы человек о нем подумал. В противном случае у воспринимающего опять же возникает вопрос – что же за лицо (или лицо какого человека) скрывается за таким обилием макияжа?

Прическа играет важную роль в вашем имидже. Волосы должны достойным образом обрамлять лицо. Они не должны доминировать в вашем внешнем облике, затенять привлекательные черты или привлекать к себе незаслуженное внимание. [1;147]

Прическа должна придавать голове форму, создавая мягкий, естественный, привлекательный фон для черт лица. Учитывайте свои достоинства и недостатки, оцените, какие у вас глаза, брови, скулы, линия подбородка и длина шеи[1;147]

Волосы лучше иметь средней длины – это значит, что они не должны напоминать прическу мальчика или мужскую, но и не должны быть ниже плеч. [1;147]

Женщины с очень длинными волосами должна собирать волосы в пучок или элегантную прическу.

Желательно, чтобы волосы плавно огибали щеки или подбородок. Большая копна неуправляемых волос делает внешность неконтролируемой, отделяет ее от вашей личности. [1,147]

При выборе прически следует руководствоваться следующими правилами [3,55] :

1. Прическа выбирается с учетом фигуры. Высокой женщине подойдет для до мочки уха с увеличением объема в на височной части. Маленькой и полной фигуре - волны и легкие кудри, уходящие в теменную зону. Маленькой худенькой: линия каре – короткий и удлиненный вариант.

2. Прическа выбирается с учетом типа лица. Нет особых проблем с овальным типом лица. К круглому лицу подойдет каре. Женщине с квадратным типом лица не следует открывать лоб.

3. При выборе прически обратите внимание на форму головы.

Старайтесь насколько возможно, избегать ненатурального цвета волос, особенно ярких, вычурных цветов.

Использование стильных аксессуаров также придаст вашему образу большей выразительности, индивидуальности, усилить значимость и авторитет. Гармоничная связь одежды и аксессуаров с телесными характеристиками субъекта – прообраза имиджа, манерой поведения, пластикой, жестами позволяют создать общезначимый и принимаемый образ. Прежде всего, аксессуары должны быть максимально высокого качества. Качество, сдержанность, элегантность – именно эти признаки характеризуют набор аксессуаров делового человека. [1,150] Деловой этикет позволяет женщинам носить кольца, правда только на безымянном пальце. Если у вас комплект украшений можете надеть не более двух элементов[1,151] Серьги не должны быть слишком большими, бестящими или качающимися – это отвлекает внимание. [1,151]

Итак, найдя привлекательный стиль, придерживайтесь его, по крайней мере, в течение нескольких лет. Помните, что ваш внешний вид на работе это ваша успешная деятельность реализация себя, своего положения, и конечно всегда это демонстрация того, что вы хотите сказать окружающим. Поэтому, выбирая, что вы наденете сегодня на работу, отвечайте, прежде всего, на вопросы: соответствует ли эта одежда работе психолога? Захотели бы Вы сами обратиться к специалисту, который выглядит так? Уверенно и комфортно чувствуете Вы себя в этой одежде и этом образе? Органичны ли Вы в этом образе?

И, если, малейшее сомнение затронуло Ваш разум - пересматривайте свой гардероб, образ, прическу, макияж, обращайтесь к специалисту за помощью; и будьте собой. Данные рекомендации актуальны также для педагогов ВУЗов, школ, воспитателей детских садов.

Используемая литература:

1. Бозаджиев В. Л. - «Имидж психолога» (2009).

2. Бозаджиев В. Л. «Психолог: профессия и личность» (2011)

3. Бозаджиев В. Л. «Имидж педагога» (2004)

Публикации по теме:

«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога это мир в котором ребенок должен почувствовать себя в полной безопасности и гармонии с окружающим миром.

Психологическая поддержка развития образовательного учреждения в соответствии с ФГОС до Цели психологической деятельности: - содействовать созданию психолого-педагогических условий для полноценного развития детей, созданию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Габитарный имидж педагога-психолога
Опубликовано: 25 октября 2014 в 22:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Габитарный имидж педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Максакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД