МААМ-картинки

Реализация международных творческих проектов в системе дополнительного образования гимназии

Галина Анфимова
Реализация международных творческих проектов в системе дополнительного образования гимназии
▼ Скачать + Заказать документы

Талантливые, одаренные дети – кто они? С одной стороны – обычные дети, с другой - это те юные граждане нашей страны, которые побеждают на Всероссийских и Международных конкурсах, турнирах, соревнованиях, которые приносят славу России и своей малой Родине! Как воспитать талант? Зависит ли уровень развития таких ребят от школы, в которой они обучаются, или их успехи объясняются только природным дарованием? Какими качествами должны обладать их наставники?

Публикация «Реализация международных творческих проектов в системе дополнительного образования гимназии» размещена в разделах

Задумываясь над организацией работы со способными детьми, мы, прежде всего, ориентировались на создание среды успеха в соответствии с особенностями их жизненной стратегии. Нужно не столько измерять одаренность, сколько создавать соответствующую творческую развивающую образовательную среду.

Одним из ведущих направлений работы гимназии является интеграция дополнительного и базового образования. Объединенные общей целью, они создают оптимальные условия для творческого развития школьников.

Уровень охвата учащихся гимназии дополнительным образованием достаточно высок. Учащиеся заняты в 38 детских объединениях: 11 объединений, финансируются за счёт бюджета гимназии, и 27 детских объединений ведут работу на базе гимназии на договорной основе от учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта города.

Дополнительное образование в гимназии представлено такими видами деятельности как: художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.

Реализации содержания способствуют следующие формы:

1 форма - организация деятельности детских объединений (кружки, студии, клубы, ансамбли, спортивные секции, творческие мастерские, театр);

2 форма - детские и молодёжные творческие объединения, работающие на базе образовательной организации от учреждений дополнительного образования города (областной Дворец творчества учащихся и молодёжи; Центр развития творчества детей и юношества имени Александра Матросова; детская школа искусств №7; областная станция юных натуралистов; детско- юношеская спортивной школы № 1; областной центр детей и юношества туризма и экскурсий);

3 форма - занятия гимназистов в детских объединениях учреждений дополнительного образования города : (художественная школа, детские школы искусств, школа олимпийского резерва, Федерация «Кудо», Федерация «Каратэ», Федерация конного спорта по Ульяновской области, Федерация гребли по байдарке и каноэ и многие другие);

4 форма - сотрудничество с учреждениями образования, культуры, спорта, здравоохранения, социальных центров города.

5 форма - реализация творческих способностей учащихся на школьных, городских, Всероссийских, международных площадках через организацию праздников, конкурсов, смотров, фестивалей, творческих проектов.

Основной идеей работы нашей образовательной организации является объединение усилий педагогов, родителей, администрации, творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для реализации потенциала детей. В свою очередь дополнительное образование располагает большими возможностями для проявления учащимися своей индивидуальности, поскольку базируется на его познавательных, творческих интересах и потребностях.

Много внимания уделяется выявлению и поддержке одарённых детей.

Участвуя в реализации международных творческих проектов, мы ставим следующие цели и задачи:

1. Сохранение, развитие и представление традиций многонациональной культуры Российской Федерации и зарубежных стран.

2. Активизация творческой деятельности талантливых детей и подростков.

3. Обмен творческими достижениями и возможность установления тесных контактов между творческими коллективами и учащимися из разных городов и стран.

4. Популяризация творчества талантливых детей.

5. Профессиональное совершенствование учителей, педагогов дополнительного образования, художественных руководителей коллективов.

6. Благотворительность.

7. Привлечение внимания со стороны государственных, коммерческих и общественных организаций к проблемам творческих коллективов и исполнителей.

География участия лицеистов в творческих конкурсах обширна. Результаты участия в конкурсах высокие. Число учащихся победителей творческих конкурсов постоянно увеличивается, коэффициент успешности повышается.

Только в 2015-2016 учебном году победителями международных конкурсов стали 146 учащихся гимназии;

победителями Всероссийских конкурсов - 88;

за победы в творческих проектах города и области награждены грамотами и дипломами 310 учащихся.

Остановлюсь на самых значимых международных творческих проектах, в которых принимали участие наши гимназисты :

1. Международный проект «Салют талантов» - это учреждённая в 2008 году система престижных фестивалей-конкурсов детского и юношеского творчества. В течение каждого учебного года проводится серия фестивалей-конкурсов в различных городах России и Европы.

Учредитель проекта : ООО «Событие» (г. Санкт-Петербург, Россия).

Партнёры проекта :

Культурно-просветительная ассоциация «Театр «Летний снег» (г. Париж, Франция)

«Союз одарённой молодёжи» (г. Киев, Украина)

Дом сотрудничества при ЮНЕСКО (г. Санкт-Петербург, Россия)

Ассоциация Rive Gauche Musigue (г. Париж, Франция)

Культурный центр «Lindakivi» (г. Таллин, Эстония)

Культурно-просветительные ассоциации разных стран: Швеции, Германии, Польши, Финляндии.

За последние пять лет в этом творческом проекте приняли участие и стали победителями детские творческие коллективы гимназии :

«Ансамбль народной музыки» -лауреат I степени;

«Литературный клуб «Свеча» -лауреат I степени;

«Класс фортепиано» -лауреат II степени;

«Изобразительное творчество» лауреаты I степени;

Учащаяся гимназии Юлия Тарасова - лауреат I степени.

Победителям конкурса - коллектив гимназии «Ансамбль народной музыки «Родные напевы» и танцевальный коллектив «Лицей» был вручён сертификат на участие в суперфинале фестивального сезона 2010-2011, 2013-2014 г. г.

От организаторов международного проекта «Салют талантов» наши детские коллективы получили приглашение выступить на фестивале-конкурсе «Юные каннские звёзды», который будет проходить в Каннах (Франция) в мае 2012 года. Звание лауреатов удостоены: ансамбль эстрадной песни, «Ансамбль народной музыки «Родные напевы» и танцевальный коллектив «Лицей».

2. Международный конкурс юных вокалистов «Открытая Европа» (г. Москва, Россия) проводится под эгидой Совета Федерации Федерального собрания РФ, Министерства культуры РФ и Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО.

Солисты эстрадной студии гимназии – неоднократные победители данного проекта.

3. Наше образовательное учреждение осуществляет сотрудничество с творческим объединением «Триумф», организатором международных и всероссийских фестивалей, конкурсов, семинаров, выставок. За последние годы творческие коллективы дополнительного образования гимназии приняли участие уже в 5-ти международных проектах детского и юношеского творчества :

Всероссийский фестиваль - конкурс «Страна Магнолий» в рамках международного проекта «Планета детства» (г. Сочи, Россия);

Международный фестиваль- конкурс «Париж, я люблю тебя!» (г. Париж, Франция);

Международный проект «Волшебный звездопад Праги и Вены» (Чехия, Австрия);

Международный фестиваль – конкурс «Балтийское созвездие»

(г. Сочи, Россия);

Всероссийский фестиваль «В гостях у сказки» (г. Великий Устюг, Россия).

Победителями этих конкурсов стали творческие коллективы гимназии :

Ансамбль народной песни «Талина» (2008,2009, 2010, 2011 г. г.)

Хореографическая студия «Лицей» (2010, 2014 г. г.)

«Оркестр русских народных инструментов» (2009, 2010, 2012 г. г.)

Народный ансамбль эстрадного танца «Эксайт»(2008, 2010, 2011-2015 г. г.);

Ансамбль народной музыки «Родные напевы» (2010, 2011, 2013 г. г.)

Театр исторической моды «Наташенька» (2009, 2011, 2014 г. г.)

Литературный клуб «Свеча» (2010, 2011 г. г.)

Студия эстрадного пения (2010, 2012 г. г.)

Детское объединение «Класс фортепиано» (2010, 2014 г. г.)

Детское объединение «Изобразительное искусство» (2011, 2014 г. г.)

Ансамбль скрипачей «Камертон» (2014, 2015 г. г.)

В начале этого учебного года вокальный ансамбль «Калейдоскоп» принял участие в одном из значительных и масштабных проектов - Всероссийском вокально-хоровом фестивале «Осенний звездопад-2011» (Барыш-Ульяновск). Этот фестиваль проводится 5-ый год при поддержке международного Хорового Союза, Правительства Ульяновской области, партии «Единая Россия», Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области.

Наличие творческого потенциала не является «милостью природы», а является итогом кропотливой напряжённой совместной деятельности педагога и ученика над развитием творческих способностей. Только в процессе сотворчества педагога и ребёнка можно достичь такого высокого уровня, который показали многие наши лицеисты:

Данила Мельников - лауреат Международных конкурсов юных вокалистов «Открытая Европа» (Москва, 2008, 2010 г.); «Пусть смеются дети» (Москва, 2010, 2011); «Звонкие голоса России» (Москва, 2010, «На берегах Ладаги» (г. Сартавала, Карелия, 2011 г). Данила трижды Лауреат премии Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области Сергея Ивановича Морозова по поддержке талантливых и одарённых детей.

Имя выпускника гимназии Александра Суханова внесено в Президентскую общественную энциклопедию «Одарённые дети – будущее России!»

Михаилу Морозову, выпускнику гимназии, было предоставлено право заниматься музыкой на скрипке от Московского благотворительного фонда В. Спивакова.

Поощрению одаренных детей мы уделяем особое внимание, понимая важность процессов стимулирования. Здесь мы используем чаще виды морального стимулирования и премии из фонда Попечительского совета;

публикации в средствах массовой информации, в лицейской газете «Glewer», на сайте ОУ; на стенде «Лучшие ученики школы».

Система же поддержки талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета и области – это стипендии и премии, что также очень мотивирует деятельность ребят.

Задумываясь над организацией работы со способными детьми, мы, прежде всего, ориентировались на создание среды успеха в соответствии с особенностями их жизненной стратегии. Нужно не столько измерять одаренность, сколько создавать соответствующую творческую развивающую образовательную среду, а главное помнить, что успех в образовании ребёнка обеспечен, если педагог обладает важнейшим качеством – желанием жить в ученике.

Публикации по теме:

Значимость патриотического воспитания в системе образования (ФГОС) Пояснительная записка. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения.

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Метод проектов как способ работы над темой самообразования воспитателя «Реализация здоровьеориентированных технологий по ФГОС» Авторы: Зверкова А. Ю. Артымук Я. А. Современный этап реализации здоровьеориентированных педагогических технологий в дошкольном образовании.

Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования Проблема профессионального развития актуальна для образования в целом. Но проблема непрерывного профессионального развития педагога дополнительного.

Перспективное планирование по экологии в подготовительной к школе группе на 2 полугодие в системе дополнительного образвания Перспективное планирование по экологии на второе полугодие в подготовительной к школе группе ЯНВАРЬ Первая неделя Тема. Мы и Солнечная.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования «Веселый мяч» .

Программа дополнительного образования по лепке Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ленинец» Программа по дополнительному образованию художественно-эстетической.

Реализация проектов, направленных на массовое вовлечение обучающихся в процесс изучения культур, обычаев и традиций Донского Последнее десятилетие практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом.

Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования Статья. Тема «Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования». Дошкольное детство – это период развития ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация международных творческих проектов в системе дополнительного образования гимназии
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 11:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация международных творческих проектов в системе дополнительного образования гимназии» (включая файлы) размещена пользователем Галина Анфимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД