Альбина Мамышева
НОД по ФЭМП «Знакомство с животными нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения знаний детей о животных моей родины.
Задачи:
Образовательные: формировать умение группировать предметы по величине (большой - маленький, различать геометрические фигуры по цвету, различать один – много, ни одного.
Развивающие: поощрять и активизировать речевые высказывания детей, развивать внимание, мышление, мелкую и крупную моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности
Оборудования: презентация с фото диких животных, медведь.
Публикация «НОД по ФЭМП „Знакомство с животными нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход НОД
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (мишка). Давайте с ним поздороваемся. Изеннер Мишка!
- Изеннер олганнар! Я хочу пригласить вас к себе в гости. Познакомить вас со своими друзьями, лесными зверями. А где я живу, знаете? (в лесу) Правильно в лесу.
- Ну что, пойдем к Мишке в гости в лес? (да)
Дети идут по дорожке
- По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
- Вот мы и пришли в лес. Смотрите, кто это там под кусточком сидит? (зайчик) Он грустный. Давайте узнаем, почему он грустит?
- Зайчик, почему ты грустишь?
- Я играл, а лисичка пришла и все игрушки разбросала. Помогите мне их собрать.
- Ребята, посмотрите, что это за игрушки у зайчика? (кубики). Это какой кубик, большой или маленький? (маленький) Правильно, маленький. А этот кубик, какой? (большой) Правильно большой. Возьмите все по кубику. Сколько Катя взяла кубиков? (один) Сколько у тебя Илья кубиков в руках? (один) А в корзинке, сколько кубиков София? (ни одного) Давайте разберем кубики по корзинкам. Это какая корзинка? (большая) А это какая Назар корзинка? (маленькая) Большие кубики будем складывать в большую или маленькую корзинку? (в большую). А маленькие в какую? (в маленькую) У Оли какой кубик? (большой) В какую корзинку ты его положить? (в большую) А у Захара какой кубик в руках? (маленький) Захар куда положит свой кубик? (в маленькую корзинку) и. т. д.
Ребята разбирают кубики по корзинкам. Воспитатель при этом спрашивает и уточняет, какой кубик, в какую корзинку дети кладут.
- Сколько теперь в корзинке кубиков? (много) А у меня один большой кубик. Я его положу в большую корзинку.
- Спасибо, за помощь. А давайте все вместе познакомимся с лесными животными, которые проживают у нас в Хакасии.
Показывается презентация с животными и их описание.
- Из мелких млекопитающих распространены такие животные, как джунгарский хомяк, заяц-русак, лисица, полевка, длиннохвостый суслик и джунгарский хомяк.
К крупным – волк, косуля, бурый медведь, рысь, росомаха, саянский северный олень, лось, кабарга, марал.
Марал, это красивый благородный и наиболее крупный подвид оленя, который обитает в нашей стране. Питается марал раной растительностью. Территорию занимают по размерам, зависящую от того, насколько на ней много корма. Живут в горах стадами, ведут кочевой образ жизни. Волки, тигры, рычи, леопарды, медведи и росомахи являются природными врагами маралом. Но, с полным правом можно считать главным врагом благородного оленя, человека.
Волки предпочитают степи, тундры, полупустыни, лесостепи, избегают лесных густых массивов. Живут на определенных участках, ведут оседлый образ жизни. Свое логово устраивают в расщелинах скал, зарослях или кустарниках. Питается оленями, косулями, лосями, дикими кабанами. Ловят рыбу, зайцев, лисиц, енотовидных собак, корсаков. На охоту выходят ночью. Громким воем они дают знать о своем появлении. Природа одарила волков отличным слухом, что не скажешь про зрение и обоняние. Это животное ловкое, сильное и быстрое, и все это благодаря хорошо развитой высшей нервной деятельности.
Заяц-русак степное животное, которое обитает на открытых пространствах, степных и лесостепных ландшафтах. Редко встречаются в глубине хвойных массивов. Активны зайцы-русаки в сумеречное и ночное время суток. Бегают быстро и прыгают на длинные расстояния. Питаются молодыми побегами кустарников и деревьев, растениями, листьями, корнями.
Еще на территории республики Хакасии обитает выдра, американская норка, заяц-беляк, олень и другие.
- Олганнар, вам понравилось знакомство с животными нашей республики?
- Давайте попрощаемся с с медведем, ему пора домой. Амы охтар, до скорых встреч!