Елена Сазонова
Конспект занятия по ФЭМП «Экскурсия в зоопарк. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, способствовать формированию чувства радости при достижении цели.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания прямого и обратного счета в пределах 10.
2. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.
3. Учимся согласовывать существительное с числительным.
4. Закреплять знания о частях суток, днях недели и месяцев.
5. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Экскурсия в зоопарк, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
6. Закрепляем умение преобразовывать фигур с помощью счетных палочек.
7. Закреплять понятия «соседние числа» в числовом ряду, и понятия «следующие» и «предыдущее» число.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развитие конструктивных умений, умственной и творческой активности.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие: создание психологического комфорта путем сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Игровые задачи: совершенствовать игровые навыки.
Предварительная работа :
Повторение счета до 10, дидактические игры «Счет от 1 до 10», «Цифры», «Математические фигуры», «Соседи числа», рассматривание геометрических фигур, разучивание физминутки, выкладывание фигур из счетных палочек.
Материал к занятию : карточки с изображением зверей и цифр, картинки с изображением зебр, слонов, жирафов, обезьян, геометрические фигуры, счетные палочки.
НОД
I.Организационный момент.
Приветствие для детей. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Ну а я вас тоже хочу поприветствовать, для этого встаньте пожалуйста в круг дружбы. Мы сегодня с вами будем приветствовать друг друга жестами. (воспитатель достает картинки с разными жестами, ребята выбирают и приветствуют друг друга)
Дидактическое упражнение «Математическая разминка»
Игра с мячом «Назови дни недели»
Какой сегодня день недели? (четверг)Какой день недели был вчера? Какой день недели первый? Какой день недели пятый? Какое сейчас время года? Месяц? Когда мы завтракаем? (обедаем, ужинаем)
Воспитатель: Ребята, у меня звонит телефон.
Давай те узнаем, кто звонит.
Ребята звонит директор зоопарка.
Что случилось?
Пропали животные?
Вот это да!
Помочь найти их?
Сейчас спрошу у ребят.
Воспитатель: поможем найти пропавших животных?
Дети: Да!
Воспитатель: а на чем же мы можем поехать в зоопарк? (предложения детей) Вспомнила на чем мы поедем:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали мою загадку, это поезд. Но, чтобы нам сесть в поезд, нам нужны билетики. Давайте посмотрим, кто в каком вагончике из вас поедет? (Билетики, на которых изображены предметы похожие на геометрические фигуры). Дети соотносят изображенные предметы с геометрическими фигурами и занимают свои вагончики. А, чтоб нам не скучно было ехать, мы с вами споем песенку.
Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу-чу, бежит паравоз, далеко-далеко ребят он повез!
Воспитатель: ну, что ребята, пока мы с вами едем до зоопарка, давайте посмотрим по сторонам, может найдем кого-нибудь из пропавших животных? А, чтоб мы лучше с вами увидели, давайте возьмем в руки воображаемые бинокли и посмотрим по сторонам. Давайте посмотрим сначала налево, затем направо, вверх, вниз. (картинки с животными расставлены по группе, дети находят и называют их)
II.Основная часть.
Воспитатель. Ну вот ребята, какие мы с вами молодцы, пока ехали до зоопарка всех животных и собрали.
Дидактическая игра «Расставь животных по порядку».
(Ребятам расставляют животных по порядку называют и считают их в прямом и обратном порядке)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились, а теперь я хочу вам предложить еще одну игру.
Дидактическая игра. «Кто какой по счету?»
Давайте вспомним ребята кого мы нашли первым? вторым? третьим?
Дидактическая игра «Один слон, два слона» (карточки с изображением животного). Это могут быть разные животные из зоопарка. Счет до 5.
Например, один жираф, два жирафа, три жирафа, четыре жирафа, пять жирафов. и т. д.
Физминутка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде»
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Дидактическая игра «Назови соседей числа»
(Ребятам предлагаются числовые домики, в которых пропущены цифры. Они называют пропущенную цифру и называют ее соседей, употребляя слова «предыдущее» и «следующие»).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто-то из животных опять пропал? Давайте их пересчитаем? Слоны, тигры, верблюд, лев…Кого же не хватает? Как же нам его найти? А поможет нам игра «Сложи фигуру» из счетных палочек (дети выкладывают по схемам жирафа)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы нашли с вами жирафа. А теперь мы с вами построим вольеры для наших животных.
Дидактическое упражнение «Вольеры для животных»
Ребята, а у меня к вам последнее задание. У наших животных сломались вольеры, давайте их с вами починим. Перед вами на столах лежат палочки, это части клетки. Отсчитайте 7 палочек и подумайте, как из них составить 2 равных квадрата.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Справились с таким трудным заданием!
Вольер готов, звери все нашлись можем возвращаться в детский сад.
Садимся все в наш замечательный поезд и отправляемся в детский сад.
III.Рефлексия.
Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого мы с вами искали? Какие задания вам было выполнять легко? Что вызвало затруднение?
Каждый просто молодец! Путешествию конец.
С математикой дружите.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
После проведенного занятия, воспитатель предлагает детям, построить свой зоопарк для животных и вольеры, при помощи конструктора «ЛЕГО» и бросового строительного материала.