Приложение МААМ

Консультация «ФЭМП у дошкольников»

Мария Абрамова
Консультация «ФЭМП у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений у детей.

Не всегда развитие количественных и пространственных, временных представлений обеспечивает полноценное интеллектуальное, познавательное развитие у детей.

Обретение таких качеств, которые определяют умственные способности: любознательность, находчивость, сообразительность и заинтересованность.

Эти качества необходимо развивать, формировать, совершенствовать.

Публикация «Консультация „ФЭМП у дошкольников“» размещена в разделах

При развитии математических представлений необходимо делать акцент на развитие умственных способностей, интеллектуально-познавательное развитие.

При изучении количественного счета необходимо обращать внимание детей что число больше или меньше на одну единицу.

Например, числовая лестница из палочек Кьюзенера от одного до 10.

Дети будут опираться на такую наглядность и выполнять задание.

-посчитать от 1 до 10

-посчитать от 10 до 1

-посчитать от 2 до 5

-посчитать от 8 до 3

-какое число от 4 до 9 самое маленькое, большое

-какие числа больше 5

-какие числа меньше4

-назови соседе числа 8

-какой сосед больше, меньше

- как из числа 6 сделать 7

-как из числа 7 сделать 6

-какое число стоит между 2 и 4

-какие числа стоят между 3 и 7

-какое число больше 5 или 7

-какое число меньше 9 или 6

Для того чтобы ребенок запомнил число, цифру, количество необходимо наглядное моделирование.

Важно научить ребенка понимать вопросы: сколько, который, какой.

Еще один важны момент для дошкольного возраста научить понимать звук, а не буква и состав числа.

Огромную роль при изучении чисел играют практические задания. Важно закреплять полученные представления на иных видах детской деятельности.

Когда дети начинают знакомство с порядковым счетом это вызывает особые трудности т. к требует построение разнообразных речевых конструкций. Порядок числа, как и прилагательные изучаются по родам, числам и падежам.

Например, порядковые числительные первый имеет И. п, м. р, единственно число, а если это ж. р, то звучит первая, а во множественном числе первые. Обращайте внимание в порядковом счете на предыдущий и следующий.

Знакомство с порядковыми числительными требует знания предлогов обозначающих место предметов в ряду, перед рядом, между, за, около.

При обучении детей составу числа из едени елеобразно проводить следующие упражнения:

Четыре одинаковых кубика, но разного вета

- сколько желтых кубиков на столе?

-сколько зеленых?

-сколько красных?

-сколько синих?

-сколько всего?

Значит 1+1+1+1=4

Когда мы называем число, предмет называть не следует.

При формировании количественного и порядкового счета при ответе на вопрос «сколько?» предметы должны быть расположены хаотично.

Обычно предметы считают слева на право, можно и наоборот. Важно ребенку сообщить направление счета.

Применение числовых домиков.

Используя свои знания о составе числа, дети могут решать арифметические примеры:

2+3 находим дом где живут соседи 2 и 3 на одном этаже.

Решение простых арифметических задач с одним действием и составные из нескольких условий. В детском саду решаются простые арифметические задачи двух типов.

1. Нахождение суммы (+) и остатка (-)

2. На уменьшение или увеличение на несколько едени

Структура задачи:

-условие

-вопрос

-решение

-ответ

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников»Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников» «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольниковДидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного мною семинара – практикума с педагогами на тему: «Совершенствование.

Картотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольниковКартотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольников Физкультурные минутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки-повысить.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Лэпбук по ФЭМП для дошкольниковЛэпбук по ФЭМП для дошкольников Ещё в раннем детстве малыши сталкиваются с предметами, различающимися по форме, цвету и количеству. В этом возрасте начинают формироваться.

Занимательный материал по ФЭМП для младших дошкольниковЗанимательный материал по ФЭМП для младших дошкольников Занимательный игровой математический материал рассматривается как одно из дидактических средств, способствующих развитию математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «ФЭМП у дошкольников»
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 23:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «ФЭМП у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Абрамова (УИ 221805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД