Мария Абрамова
Консультация «ФЭМП у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений у детей.
Не всегда развитие количественных и пространственных, временных представлений обеспечивает полноценное интеллектуальное, познавательное развитие у детей.
Обретение таких качеств, которые определяют умственные способности: любознательность, находчивость, сообразительность и заинтересованность.
Эти качества необходимо развивать, формировать, совершенствовать.
Публикация «Консультация „ФЭМП у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
При развитии математических представлений необходимо делать акцент на развитие умственных способностей, интеллектуально-познавательное развитие.
При изучении количественного счета необходимо обращать внимание детей что число больше или меньше на одну единицу.
Например, числовая лестница из палочек Кьюзенера от одного до 10.
Дети будут опираться на такую наглядность и выполнять задание.
-посчитать от 1 до 10
-посчитать от 10 до 1
-посчитать от 2 до 5
-посчитать от 8 до 3
-какое число от 4 до 9 самое маленькое, большое
-какие числа больше 5
-какие числа меньше4
-назови соседе числа 8
-какой сосед больше, меньше
- как из числа 6 сделать 7
-как из числа 7 сделать 6
-какое число стоит между 2 и 4
-какие числа стоят между 3 и 7
-какое число больше 5 или 7
-какое число меньше 9 или 6
Для того чтобы ребенок запомнил число, цифру, количество необходимо наглядное моделирование.
Важно научить ребенка понимать вопросы: сколько, который, какой.
Еще один важны момент для дошкольного возраста научить понимать звук, а не буква и состав числа.
Огромную роль при изучении чисел играют практические задания. Важно закреплять полученные представления на иных видах детской деятельности.
Когда дети начинают знакомство с порядковым счетом это вызывает особые трудности т. к требует построение разнообразных речевых конструкций. Порядок числа, как и прилагательные изучаются по родам, числам и падежам.
Например, порядковые числительные первый имеет И. п, м. р, единственно число, а если это ж. р, то звучит первая, а во множественном числе первые. Обращайте внимание в порядковом счете на предыдущий и следующий.
Знакомство с порядковыми числительными требует знания предлогов обозначающих место предметов в ряду, перед рядом, между, за, около.
При обучении детей составу числа из едени елеобразно проводить следующие упражнения:
Четыре одинаковых кубика, но разного вета
- сколько желтых кубиков на столе?
-сколько зеленых?
-сколько красных?
-сколько синих?
-сколько всего?
Значит 1+1+1+1=4
Когда мы называем число, предмет называть не следует.
При формировании количественного и порядкового счета при ответе на вопрос «сколько?» предметы должны быть расположены хаотично.
Обычно предметы считают слева на право, можно и наоборот. Важно ребенку сообщить направление счета.
Применение числовых домиков.
Используя свои знания о составе числа, дети могут решать арифметические примеры:
2+3 находим дом где живут соседи 2 и 3 на одном этаже.
Решение простых арифметических задач с одним действием и составные из нескольких условий. В детском саду решаются простые арифметические задачи двух типов.
1. Нахождение суммы (+) и остатка (-)
2. На уменьшение или увеличение на несколько едени
Структура задачи:
-условие
-вопрос
-решение
-ответ