Гульнара Тенигина
План-конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
ФЭМП. «Состав числа 8». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
на тему : «Состав числа 8».
1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.
2) Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.
Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП „Состав числа 8“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
3) Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
4) Развивать пространственную ориентировку.
5) Учить грамотно использовать в речи математические термины.
Вводная часть. Разминка для ума.
1) - Задание: «Назови соседей» 2, 4, 7, 9, 8, 6, 5.
2) – Перечислите зимние месяцы, осенние, весенние.
3) – Назовите состав числа 7 и 6.
4) – Посчитай до 10.
5) – Посчитай обратно от 10 до 1.
Ход занятия. Работа над новым материалом.
1. Составить задачу
Работа за столами. Упражнение со счетными палочками.
У детей счетные палочек одного цвета. Воспитатель предлагает разделить все количество палочек на 2 части.
- в левую сторону положите 7 палочек, а вправо 1 палочку.
Задать вопрос. Сколько всего палочек? 7+1=8
У Лены было 7 конфет, мама ей дола еще 1 конфету. Сколько конфет стало у Лены? Ответ 8 конфет.
2. Минутка чистописания цифру 8
Прописываем цифру 8 через клеточку.
3. Предварительная работа: состав числа
3
1 2
2 1
5
1 4
2 3
3 2
4 1
Игровое упражнение «Заселим дом».
Воспитатель уточняет у детей № дома и говорит, что на каждом этаже в двух квартирах живет 8 жильцов.
1й этаж, если слева живет 7 жильцов, то справа сколько? (1). Сколько всего жильцов? (8). Отмечает кружочками.
2й этаж: слева 6 жильцов, а справа? (2) Сколько всего жильцов? (8).
3й этаж: слева 5 жильцов, а справа? (3). Сколько всего жильцов? (8).
Воспитатель еще раз с детьми проговаривает варианты состава числа 8.
Физкультминутки на математике
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
4. Логические задачи:
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем решать «Веселые задачи». Слушайте внимательно!
1. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
2. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их(8)
4. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
5. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
6. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Молодцы ребята!
Ребята вам нужно сравнить числа и поставить знаки (<) (>) или (=)
5 и 8 1 и 7 3 и 4
6 и 3 2 и 6 5 и 5
4 и 7 2 и 2 8 и 4
Рефлексия!
- С каким числом мы познакомились?
- Какое предыдущее число?
- Какое последующее число?
Какое задание было для вас легким?
Какое задание для вас было сложным?