Екатерина Резвых
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий.
Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить и выделять их в группе других предметов.
Упражнять в умении образовании числа.
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 9.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по ФЭМП с использованием игровых технологий „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникация, социализация, здоровье.
Предварительная работа: проведение элементов игры «Вопрос на засыпку», просмотр телепередач «Вопрос на засыпку»
Мотивация: предложить детям принять участие в телепередачи «Вопрос на засыпку».
Словарная работа: телепередача, команда, шанс, раунд.
Методическое обеспечение непосредственной образовательной деятельности:
Интерактивная доска, фишки для деления команд, игрушки гриб и цветок, магический шар, часы, мешочки с песком, песочные часы, дидактические игры для проведения соревновательных раундов, музыкальные молотки, подарки для участников программы.
Ход проведения непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята нам прислали приглашения с телевидения и предлагают поучаствовать в программе «Вопрос на засыпку».
Воспитатель интересуется, хотят ли дети поучаствовать в увлекательной игре.
В конверте с приглашением дети находят фишки с картинками цветочков и грибов. Воспитатель вручает каждому ребенку по одной фишки, и вдруг они слышат из музыкального зала музыку с телепередачи «Вопрос на засыпку»!
Воспитатель с детьми принимают решение пойти и посмотреть, что же там происходит.
Войдя в музыкальный зал, дети понимают, что будут играть в игру «Вопрос на засыпку».
В центре зала стоят два стола, возле которых находятся цветок и гриб. Воспитатель предлагает детям поделиться на две команды, ориентируясь по картинкам на фишках и занять свои места.
Воспитатель: Ребята вы поделились на две команды слева от меня команда «Цветочки», а справа команда «Грибочки». Правила нашей игры очень просты, узнав задание - его реши. Наградою будет мешочек с волшебным песком (слова сопровождаются показом мешочков, которые нужно засыпать вот эти часы, и чем больше песка, тем больше время и победа блеска!
Воспитатель: Ну что ж я вижу, что обе команды решительно настроены на победу, а значит нас ждет увлекательная игра!
Мы начинаем с самого волшебного раунда.
первый раунда «Магический шар».
Когда воспитатель объявляет название раунда, на интерактивной доске под музыку появляется яркое оформление с названием раунда.
Воспитатель показывает детям магический шар, в котором находится таинственный предмет.
Воспитатель: Какой сюрприз приготовил на магический шар! Мы узнаем отгадав загадку.
Одна нога - короче,
одна нога - длиннее,
при этом, между прочим,
в двенадцать раз быстрее!
Но не смотря на это,
они идут куда-то
с заката до рассвета,
с рассвета до заката.
А что это, ребята?
Что же лежит в магическом шаре!
И так ребята время пошло для обсуждения вопроса!
Пока дети обсуждают вопрос, звучит тихая музыка, когда музыка заканчивается – это значит, что время закончилось и пора давать ответ на «Вопрос на засыпку».
Воспитатель определяет, чья команда была первой, выслушивает ответ команд.
Воспитатель: ну что ж посмотрим, правильно ли вы догадались.
Воспитатель открывает магический шар и достает предмет.
За правильный ответ одной из команд вручается мешочек с волшебным песком.
Воспитатель объявляет второй раунд «Превращение».
Командам дается ватман на котором нарисованы геометрические фигуры, чья из команд быстрее превратит все геометрические формы в предметы, та и получит мешочек с волшебный пеком.
Одной команде дается ватман только с кругами и квадратами, а другой круги, квадраты, треугольники. Воспитатель ориентируется взовисемости от индивидуальных особенностей ребенка. За правильное выполнения задания одной из команд вручается мешочек с волшебным песком.
Воспитатель объявляет третий раунд «Цифровые домики».
Воспитатель: Заселите домики кружочками так, чтобы в каждом домике количество кружочков соответствовало цифре, которая живет в крыше домика.
В этом задании воспитатель так же ориентируется на индивидуальные особенности каждого ребенка.
Если кто-то из детей затрудняется выполнить задания, воспитатель просит другого ребенка помочь ему.
Чья команда справилась первой и выполнила все правильно, получает мешочек с волшебным песком.
Воспитатель приглашает команды на игровое поле (ковер) и объявляет четвертый раунд «Физкульт - привет!».
Этот раунд воспитатель проводит в эстафетной форме.
Командам даются корзинки с геометрическими фигурами, детям нужно добежать до корзины взять по одной геометрической фигуре (квадрат) и поместить фигуру на магнитную доску, после этого передать эстафету другому ребенку.
Первой команде дается более мелкие, а второй команде фигуры крупнее по размеру.
При выполнении задания звучит веселая музыка.
Воспитатель замечает, что обе команды прикладывают большие усилия, чтобы выиграть.
Воспитатель: Ребята занимайте свои места.
Давайте проверим, обеим ли командам удалось справиться с заданием.
По окончанию раунда воспитатель определять чья команда выиграла и вручает мешочек с волшебным мешком.
Воспитатель объявляет пятый раунд «Времена года».
Воспитатель задает вопрос менее активному ребенку, какое сейчас время года?
Выслушав ответ ребенка, воспитатель объясняет задание пятого раунда.
Детям даются конверты с картинками на которых изображены четыре времени года, им нужно найти только картинки где изображена осень.
Воспитатель говорит о начале раунда, что время пошло для выполнения задания.
После выполнения задания воспитатель вручает одной из команд мешочек с волшебным песком.
Педагог объявляет последний решающий шестой
раунд игры «Вопрос на засыпку».
Воспитатель: наступает самый ответственный момент игры команда, которая выиграет этот раунд станет победителем.
Пришло время посчитать мешочки с волшебным песком. Чем больше мешочков, тем больше времени для выполнения последнего задания.
Воспитатель по очереди приглашает команды к песочным часам и дети высыпают из мешочков песок в песочные часы.
Команды выполняют последнее задания, выложить числовой ряд, первая команда выкладывает порядковый счет от одного до семи, а вторая команда от трех до девяти.
При ответе на выполненное задание педагог спрашивает менее активных детей, для того что активизировать их в игре. В течении всей игры воспитатель старается сделать так, чтоб количество мешочков у обеих команд было одинаковым.
После выполнения заданий воспитатель подводит итог игры, и вручает участникам супер призы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично играли!
Теперь будем ждать, когда нас покажут по телевидению.
Дети возвращаются в группу под музыку из игры «Вопрос на засыпку».