Eкатерина Фурсова
Конспект занятия по ФЭМП «Муха-Цокотуха» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Цель: обобщить полученные знания по формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста
Задачи:
1. закреплять знания о геометрических фигурах;
2. закреплять умение различать понятия «один», «много», «поровну»
3. развивать умение ориентироваться в частях суток;
4. сравнивать предметы по длине, ширине
5. счет до пяти
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Муха-Цокотуха“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Занятия по тетрадям, дидактические игры, подвижные игры и игры малой подвижности.
Демонстрационный материал:
Самовар, домик, две дорожки из картона, картинки с частями суток, цветы разного цвета, картинка с праздничным столом, картинки с тремя самоварами разной величины, монета из бумаги, полоски с геометрическими фигурами, счетные палочки, герои сказки, 2 мольберта
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент «Самовар под платком» Задача детей предположить, что находится под платком. В случае затруднения подвести их к произведению К. Чуковского «Муха-цокотуха»
На магнитную доску помещается картинка героини
Ночь прошла, темноту увела и наступило? (Утро)
Игра: «Части суток»
Позолоченое брюхо
Муха по полю пошла, а в поле выросли цветы небывалой красоты (на магнитной доске появляются цветы разного цвета) смотрит муха на цветы и не знает какого они цвета. (Воспитатель указывает на цветы, дети называют цвет)
Какого цвета цветок? (красного, желтого, синего, белого)
Сколько красных (желтых, синих, белых) цветов? Что можно сказать про красные и желтые цветы? (поровну, одинаково) Каких больше? Сколько всего на поле цветов?
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Посмотрите, какой формы денежка? (круглая)
Как вы узнали, что она круглая «у нее нет углов»
На какую геометрическую фигуру она похожа? (на круг)
Какие еще вы знаете геометрические фигуры?
Индивидуальная работа: выкладывание фигур по схеме
Дети сели на стулья
Пошла муха на базар
И купила самовар
На доске помещается три самовара разной величины. А самовары все красивые да разные. Какой муха выбрала, как вы думаете? Ответы детей
Какой самовар самый большой? (Желтый)
А самый маленький (красный)
А что мы можем сказать про зеленый? (он среднего размера)
К МЦ придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какой ей нужно купить?
Вот купила муха самовар, а он большой, тяжелый, устала.
Физминутка:
Муха утречком проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась
Два -изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
И домой полетела.
Уже и дом ее видно, только по какой дорожке ей идти, чтобы быстрее попасть домой?
Воспитатель предлагает сравнить две дорожки (широкая, короткая, узкая длинная)
Прилетела муха домой, стол накрыла и гостей стала ждать. Кто пришел в гости к ней, давайте вспомним?
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали
А букашки по три чашки
Прилетала бабушка пчела
Мухе цокотухе меду принесла
Прибегали блошки
Подарили ей сапожки…
Рада гостям МЦ, а стульев не хватает всем. Что будем делать? Ответы детей
Воспитатель предлагает из счетных палочек выложить стул.
Подведение итога занятию
Как вы думаете, гости довольны?
А вы? Чем ты доволен? Что тебе понравилось?
Похлопайте те, кому было интересно?
Поднимите руку те, кому было сложно?