МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже»

Наталья Шувалова
Конспект НОД по ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.

Задачи:

Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже» (с использованием LEGO конструктора).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Высокий-низкий, выше-ниже“» размещена в разделах

Развивающие: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько» (с помощью LEGO конструктора); продолжать формировать связную речь, учить согласовывать числительное в роде, числе и падеже с существительным.

Воспитательные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое».

Словарная работа: Высокий, низкий, выше, ниже.

Дидактически наглядный материал:

Демонстративный и раздаточный материал: Матрешки разные по величине, LEGO конструктор, наглядный материал.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.

Воспитатель с детьми встаё т в круг:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому- вы сейчас отгадаете:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (матрешки)

Воспитатель: Правильно. Они нас приглашают в гости на навоселье.

Воспитатель: Ребята, ну что отправляемся в гости? Посмотрите сколько по дороги встречается домов, и они все разные. Я предлагаю поиграть в игру «Высокий – Низкий, большой – маленький». Внимательно слушать вопрос и дать правильный ответ.

1. Задание

Игра: «Высокий – Низкий, большой – маленький».

-Ой, смотрите воробей.

(Читаем детям стихотворение Б. Тимофеева).

Воробей взлетел повыше.

Видно все с высокой крыши.

Вопросы:

Куда взлетел воробей? (Крышу)

На крыше какого дома сидит воробей? (Высокого)

Какой еще дом вы? (Низкий)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот и пришли мы на новоселье к матрешке!

- Здравствуйте, дети! (здравствуй матрешка). Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрешку) Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)

- Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Воспитатель ставит матрёшек на стол). Эта матрёшка по величине какая? (Большая). А эта? (Маленькая).

- А по высоте это матрёшка какая? (Высокая) А эта по высоте какая? (Низкая)

Воспитатель: Эмилия, какая эта матрешка?

Эмилия: Высокая.

Воспитатель: Матвей, какая эта матрешка?

Матвей: Низкая.

Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.

Дети: Да.

Воспитатель: Поставьте своих матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте? (Разные). Покажите мне самую высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую) Какая она? (Высокая) А теперь поднимите вверх самую низкую матрёшку и т. д. Молодцы!

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть сильным, здоровым, чтобы расти? (ответы детей). Правильно, надо заниматься спортом и хорошо кушать! Давайте превратимся в матрешек и немного поиграем! Покружились, покружились и в матрешек превратились!

Физкультминутка: «Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

2 задание – Дидактическая игра «Поровну», «одинаково», «столько-сколько».

- Задание из LEGO конструктора – Ребята, а давайте построим нашим матрешкам башенки (приглашает детей к столам, на столах раздаточный материал конструктора «LEGO») совершенствовав навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько». Детям дают задание: построить башенки со словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько». Молодцы, у всех ребят получились замечательные башенки.

Матрешки очень довольны, но каждая матрешка хотела бы жить в башенке своего любимого цвета.

- Задание из LEGO конструктора – Ребята, а давайте построим нашим матрешкам башенки. Детям дают задание: построить матрешкам башенки соответствующими их росту. Высокую башенку мы будем строить желтого цвета, а низкую красного или зеленного цвета. После проверки выполнения задания. Молодцы, у всех ребят получились замечательные башенки.

Какого цвета башенки? (ответы детей). Как узнать, какая башенка выше, а какая ниже? (ответы детей).

3 задание – Подвижная игра «Собери конструктор в коробку» (воспитатель просит детей как можно быстрей разобрать башенки и сложить конструктор в коробку).

Воспитатель: Вот какие Молодцы!

Как вы быстро собрали конструктор в коробку. А кто у нас победитель? Кто самый быстрый? (Имя ребенка). Матрешки Всем говорят спасибо, а для победителя награда (Наклейка или победила дружба).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось ходить в гости? Ответы детей. Какое задание вам было выполнять легко, выполнять? Ответы детей.

Какое задание трудным показалось? Ответы детей.

А теперь скажем матрешкам до свидания и будем ждать новых встреч с ними!

Публикации по теме:

Мастер класс «Выше сосен, выше елей парашютики взлетели! или Как сделать парашют»Мастер класс «Выше сосен, выше елей парашютики взлетели! или Как сделать парашют» Выше сосен. Выше елей Парашютики взлетели. Шарики воздушные- Всем ветрам послушные! Выбрав разные маршруты, Улетают парашюты Над зелёными.

«Всем солдатам воевавшим — низкий наш поклон!» (фотоотчёт)«Всем солдатам воевавшим — низкий наш поклон!» (фотоотчёт) Завтра наступит праздник со слезами на глазах – День Победы! Все, кто знает об этой страшной войне, будут вспоминать своих воевавших отцов,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группы Цель: формировать навыки сравнения предметов по высоте. Задачи: - учить детей средней группы сравнивать предметы по высоте с использованием.

Фотоотчет о физкультурно-спортивном мероприятии «Быстрее! Выше! Сильнее!»Фотоотчет о физкультурно-спортивном мероприятии «Быстрее! Выше! Сильнее!» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об участии детей нашего ДОУ в районной Спартакиаде «Быстрее! Выше! Сильнее!» среди.

Фотоотчёт «Быстрее, выше, сильнее»Фотоотчёт «Быстрее, выше, сильнее» Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В нашем детском саду «Берёзка» большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию.

Фотоотчёт о спортивных соревнованиях в ДОУ «Выше, дальше, сильнее!»Фотоотчёт о спортивных соревнованиях в ДОУ «Выше, дальше, сильнее!» Фотоотчёт о спортивных соревнованиях в ДОУ «Выше, дальше, сильнее!» 2 июля на стадионе в нашем детском саду №4 «Золотая рыбка» состоялись.

Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу. На учебной доске развешаны цветные картинки с разными.

Конспект занятия по математике «Выше, ниже»Конспект занятия по математике «Выше, ниже» Программные задачи:Закрепить с детьми понятия "Выше-ниже,предыдущий-последующий". Продолжать совершенствовать счет предметов до семи,соотносить.

Проект «Выше неба» для детей старшей группы Автор: Бонева Анастасия Николаевна. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, кратковременный, групповой. Участники проекта:.

Семинар для родителей «Быть выше страха»Семинар для родителей «Быть выше страха» 1. Ознакомление с целями и задачами семинара. 2. Психолого-педагогическое обоснование проблемы социально-эмоционального развития дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 11:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шувалова (УИ 868825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД