Наталья Шувалова
Конспект НОД по ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.
Задачи:
Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже» (с использованием LEGO конструктора).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Высокий-низкий, выше-ниже“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько» (с помощью LEGO конструктора); продолжать формировать связную речь, учить согласовывать числительное в роде, числе и падеже с существительным.
Воспитательные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое».
Словарная работа: Высокий, низкий, выше, ниже.
Дидактически наглядный материал:
Демонстративный и раздаточный материал: Матрешки разные по величине, LEGO конструктор, наглядный материал.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.
Воспитатель с детьми встаё т в круг:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому- вы сейчас отгадаете:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (матрешки)
Воспитатель: Правильно. Они нас приглашают в гости на навоселье.
Воспитатель: Ребята, ну что отправляемся в гости? Посмотрите сколько по дороги встречается домов, и они все разные. Я предлагаю поиграть в игру «Высокий – Низкий, большой – маленький». Внимательно слушать вопрос и дать правильный ответ.
1. Задание
Игра: «Высокий – Низкий, большой – маленький».
-Ой, смотрите воробей.
(Читаем детям стихотворение Б. Тимофеева).
Воробей взлетел повыше.
Видно все с высокой крыши.
Вопросы:
Куда взлетел воробей? (Крышу)
На крыше какого дома сидит воробей? (Высокого)
Какой еще дом вы? (Низкий)
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот и пришли мы на новоселье к матрешке!
- Здравствуйте, дети! (здравствуй матрешка). Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрешку) Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)
- Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Воспитатель ставит матрёшек на стол). Эта матрёшка по величине какая? (Большая). А эта? (Маленькая).
- А по высоте это матрёшка какая? (Высокая) А эта по высоте какая? (Низкая)
Воспитатель: Эмилия, какая эта матрешка?
Эмилия: Высокая.
Воспитатель: Матвей, какая эта матрешка?
Матвей: Низкая.
Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.
Дети: Да.
Воспитатель: Поставьте своих матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте? (Разные). Покажите мне самую высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую) Какая она? (Высокая) А теперь поднимите вверх самую низкую матрёшку и т. д. Молодцы!
Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть сильным, здоровым, чтобы расти? (ответы детей). Правильно, надо заниматься спортом и хорошо кушать! Давайте превратимся в матрешек и немного поиграем! Покружились, покружились и в матрешек превратились!
Физкультминутка: «Матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
2 задание – Дидактическая игра «Поровну», «одинаково», «столько-сколько».
- Задание из LEGO конструктора – Ребята, а давайте построим нашим матрешкам башенки (приглашает детей к столам, на столах раздаточный материал конструктора «LEGO») совершенствовав навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько». Детям дают задание: построить башенки со словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько». Молодцы, у всех ребят получились замечательные башенки.
Матрешки очень довольны, но каждая матрешка хотела бы жить в башенке своего любимого цвета.
- Задание из LEGO конструктора – Ребята, а давайте построим нашим матрешкам башенки. Детям дают задание: построить матрешкам башенки соответствующими их росту. Высокую башенку мы будем строить желтого цвета, а низкую красного или зеленного цвета. После проверки выполнения задания. Молодцы, у всех ребят получились замечательные башенки.
Какого цвета башенки? (ответы детей). Как узнать, какая башенка выше, а какая ниже? (ответы детей).
3 задание – Подвижная игра «Собери конструктор в коробку» (воспитатель просит детей как можно быстрей разобрать башенки и сложить конструктор в коробку).
Воспитатель: Вот какие Молодцы!
Как вы быстро собрали конструктор в коробку. А кто у нас победитель? Кто самый быстрый? (Имя ребенка). Матрешки Всем говорят спасибо, а для победителя награда (Наклейка или победила дружба).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось ходить в гости? Ответы детей. Какое задание вам было выполнять легко, выполнять? Ответы детей.
Какое задание трудным показалось? Ответы детей.
А теперь скажем матрешкам до свидания и будем ждать новых встреч с ними!