Ольга Нечаева
Конспект НОД по ФЭМП дошкольников с использованием элементов педагогической системы М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием элементов педагогической системы М. Монтессори.
Слайд 1
Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. В процессе моей работы с детьми по технологии М. Монтессори было замечено, что у детей повышается уровень умственной, математической и социальной подготовленности детей к жизни и активизации их психического развития в целом. Смысл метода, разработанного М. Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем!
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП дошкольников с использованием элементов педагогической системы М, Монтессори» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2020
Слайд 2. Математические материалы построены так, чтобы была видна связь арифметики и геометрии, что вполне соответствует исторической линии в развитии математических знаний человечества. В построении системы материалов соблюдаются два важнейших принципа:
• От конкретного к абстрактному;
• От знакомства с количествами, через знакомство с символами к соотнесению количеств и символов.
Слайд 3. Все математические материалы можно разделить на пять основных групп:
Введение в мир чисел от 0 до 10;
Введение в десятичную систему;
Освоение последовательного счета;
Освоение арифметических операций с однозначными числами;
Знакомство с дробями.
Слайд 4. «Геометрические представления» - в процессе осуществления практических действий дети познают разнообразные геометрические фигуры и постепенно переходят к группировке их по количеству углов, сторон, вершин.
Слайд 5. У детей развиваются конструктивные способности и пространственное мышление. Они осваивают умение мысленно поворачивать объект, смотреть на него с разных сторон, расчленять, собирать и видоизменять его.
Слайд 6. «Количественные представления» - важнейший компонент содержания математического развития. Посредством числа выражаются количество и величины.
Знакомство с количествами – знакомство с числами – сопоставление количеств и чисел. Этот прием способствует тому, чтобы ребенок на начальной стадии изучения математики мог двигаться поэтапно: сначала на конкретном этапе научился считать и понял закономерности образования числительных, осознал способ записи единиц разных разрядов и понял, что количествам соответствуют символы – числа.
Слайд 7. Материалы для введения в мир чисел от 0 до 10.
В данную группу входят следующие материалы: счетные штанги и числа, цифры из шершавой бумаги, ящики с веретенами, числа и чипсы.
Слайд 8. На материале «счетные штанги» ребенок знакомится с количествами от 1 до 10 при помощи штанг, разделенных на красные и синие отрезки одинаковой длины. Посредством материала «счетные штанги и числа» предназначен для сопоставления количеств от 1 до 10 с соответствующими числами. С этим материалом можно проводить упражнения на сложение и вычитание.
Слайд 9. На материале «ящики с веретенами» ребенок узнает смысл нуля, а также продолжает упражняться в последовательном счете и соотнесении количеств и чисел.
Слайд 10. Материал «числа и чипсы» является тестовым и служит для проверки умения ребенка считать до 10, знания чисел от 1 до 10 и умения сопоставлять числа и количества. Дети так же знакомятся с четными и нечетными числами.
Слайд 11. Материалы для введения в десятичную систему счисления.
Материалы этой группы дают возможность детям понять, какова структура многозначных чисел, что такое разряд числа и как происходит переход от одного разряда в другой в ходе арифметических действий.
Слайд 12. «Золотой материал Монтессори» из золотых бусин, позволяет не только увидеть, но и ощупать руками, ощутить форму и даже вес таких количеств, как несколько единиц, несколько десятков, сотен и тысяч бусин.
Слайд 13. «Введение чисел: 1, 10, 100, 1000» - дети знакомятся с символами, соответствующими тем количествам, которые им известны. Здесь вводятся не названия чисел, а название разрядов.
Слайд 14. «Построение многозначных чисел» - при помощи золотого материала и карт из большого набора 1 – 9000 детям показывают, как образуются многозначные числа.
Слайд 15. «Арифметические действия с картами из большого набора 1 – 9000» - при знакомстве детей с арифметическими действиями выбирают такие примеры, в которых не происходит перехода в другой разряд.
Слайд 16. Материалы для последовательного счета до 1000
«Доска Сегена 1» - 11 -19 так же учатся сопоставлять количество и число
Слайд 17. «Доска Сегена 2»11 – 99 – запоминание круглых чисел при одновременном сопоставлении их с количествами, далее запоминание названий двузначных чисел в пределах каждого десятка при сопоставлении их с количествами.
Слайд 18. Материал «Доли и дроби» - это круги красного цвета от 1 целой до 1/10. Дети упражняются в составлении целого круга из двух половинок, из 3,4 и т. д. частей; сравнивают эти части друг с другом: что больше или 1/5. Постепенно соотносят количество частей с символами. Знакомятся с названиями частей, учатся их сравнивать, записывать, выполнять арифметические действиями с дробями.
Ребенок в работе по Мантессори-системе не является слушателем, пассивно воспринимающим объяснения воспитателя, напротив, активно приобретает знания, умения и навыки в ходе самостоятельной работы.
Слайд 19. Математический Монтессори-материал – это особый сенсорный материал для развития чувств ребенка. С помощью этого материала дети учатся сравнивать, измерять, упорядочивать, мыслить логично и точно. Благодаря своей наглядности и конкретности математические Монтессори-материалы позволяют объяснять детям трудные абстрактные математические понятия и операции легко и доступно. Работа с этими материалами дает ребенку возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно приобрести точный подход, необходимый в математике.
Использование Монтессори-материала дает возможность детям мыслить креативно, дозировать время работы с материалом, иметь право выбора с тем или иным материалом. Формирование математического образа в дошкольном возрасте облегчает восприятие математических знаний в школе.
Спасибо за внимание!