Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП дошкольников с использованием элементов педагогической системы М. Монтессори

Ольга Нечаева
Конспект НОД по ФЭМП дошкольников с использованием элементов педагогической системы М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием элементов педагогической системы М. Монтессори.

Слайд 1

Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. В процессе моей работы с детьми по технологии М. Монтессори было замечено, что у детей повышается уровень умственной, математической и социальной подготовленности детей к жизни и активизации их психического развития в целом. Смысл метода, разработанного М. Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем!

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП дошкольников с использованием элементов педагогической системы М, Монтессори» размещена в разделах

Слайд 2. Математические материалы построены так, чтобы была видна связь арифметики и геометрии, что вполне соответствует исторической линии в развитии математических знаний человечества. В построении системы материалов соблюдаются два важнейших принципа:

• От конкретного к абстрактному;

• От знакомства с количествами, через знакомство с символами к соотнесению количеств и символов.

Слайд 3. Все математические материалы можно разделить на пять основных групп:

Введение в мир чисел от 0 до 10;

Введение в десятичную систему;

Освоение последовательного счета;

Освоение арифметических операций с однозначными числами;

Знакомство с дробями.

Слайд 4. «Геометрические представления» - в процессе осуществления практических действий дети познают разнообразные геометрические фигуры и постепенно переходят к группировке их по количеству углов, сторон, вершин.

Слайд 5. У детей развиваются конструктивные способности и пространственное мышление. Они осваивают умение мысленно поворачивать объект, смотреть на него с разных сторон, расчленять, собирать и видоизменять его.

Слайд 6. «Количественные представления» - важнейший компонент содержания математического развития. Посредством числа выражаются количество и величины.

Знакомство с количествами – знакомство с числами – сопоставление количеств и чисел. Этот прием способствует тому, чтобы ребенок на начальной стадии изучения математики мог двигаться поэтапно: сначала на конкретном этапе научился считать и понял закономерности образования числительных, осознал способ записи единиц разных разрядов и понял, что количествам соответствуют символы – числа.

Слайд 7. Материалы для введения в мир чисел от 0 до 10.

В данную группу входят следующие материалы: счетные штанги и числа, цифры из шершавой бумаги, ящики с веретенами, числа и чипсы.

Слайд 8. На материале «счетные штанги» ребенок знакомится с количествами от 1 до 10 при помощи штанг, разделенных на красные и синие отрезки одинаковой длины. Посредством материала «счетные штанги и числа» предназначен для сопоставления количеств от 1 до 10 с соответствующими числами. С этим материалом можно проводить упражнения на сложение и вычитание.

Слайд 9. На материале «ящики с веретенами» ребенок узнает смысл нуля, а также продолжает упражняться в последовательном счете и соотнесении количеств и чисел.

Слайд 10. Материал «числа и чипсы» является тестовым и служит для проверки умения ребенка считать до 10, знания чисел от 1 до 10 и умения сопоставлять числа и количества. Дети так же знакомятся с четными и нечетными числами.

Слайд 11. Материалы для введения в десятичную систему счисления.

Материалы этой группы дают возможность детям понять, какова структура многозначных чисел, что такое разряд числа и как происходит переход от одного разряда в другой в ходе арифметических действий.

Слайд 12. «Золотой материал Монтессори» из золотых бусин, позволяет не только увидеть, но и ощупать руками, ощутить форму и даже вес таких количеств, как несколько единиц, несколько десятков, сотен и тысяч бусин.

Слайд 13. «Введение чисел: 1, 10, 100, 1000» - дети знакомятся с символами, соответствующими тем количествам, которые им известны. Здесь вводятся не названия чисел, а название разрядов.

Слайд 14. «Построение многозначных чисел» - при помощи золотого материала и карт из большого набора 1 – 9000 детям показывают, как образуются многозначные числа.

Слайд 15. «Арифметические действия с картами из большого набора 1 – 9000» - при знакомстве детей с арифметическими действиями выбирают такие примеры, в которых не происходит перехода в другой разряд.

Слайд 16. Материалы для последовательного счета до 1000

«Доска Сегена 1» - 11 -19 так же учатся сопоставлять количество и число

Слайд 17. «Доска Сегена 2»11 – 99 – запоминание круглых чисел при одновременном сопоставлении их с количествами, далее запоминание названий двузначных чисел в пределах каждого десятка при сопоставлении их с количествами.

Слайд 18. Материал «Доли и дроби» - это круги красного цвета от 1 целой до 1/10. Дети упражняются в составлении целого круга из двух половинок, из 3,4 и т. д. частей; сравнивают эти части друг с другом: что больше или 1/5. Постепенно соотносят количество частей с символами. Знакомятся с названиями частей, учатся их сравнивать, записывать, выполнять арифметические действиями с дробями.

Ребенок в работе по Мантессори-системе не является слушателем, пассивно воспринимающим объяснения воспитателя, напротив, активно приобретает знания, умения и навыки в ходе самостоятельной работы.

Слайд 19. Математический Монтессори-материал – это особый сенсорный материал для развития чувств ребенка. С помощью этого материала дети учатся сравнивать, измерять, упорядочивать, мыслить логично и точно. Благодаря своей наглядности и конкретности математические Монтессори-материалы позволяют объяснять детям трудные абстрактные математические понятия и операции легко и доступно. Работа с этими материалами дает ребенку возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно приобрести точный подход, необходимый в математике.

Использование Монтессори-материала дает возможность детям мыслить креативно, дозировать время работы с материалом, иметь право выбора с тем или иным материалом. Формирование математического образа в дошкольном возрасте облегчает восприятие математических знаний в школе.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Мастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушекМастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушек Девизом Марии Монтессори в педагогике стал - «Помоги мне это сделать самому!» Её принцип индивидуальной свободы и опоры на сенсорное развитие.

Мастер-класс «Салют Победы» для дошкольников 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования и элементов аппликацииМастер-класс «Салют Победы» для дошкольников 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования и элементов аппликации День Победы - грандиозный праздник. Вот уже на протяжении 75-ти лет он объединяет нацию чувством гордости за доблестные подвиги предков,.

Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе»Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе» Скоро наступит весна, мы будем отмечать женский праздник 8 Марта. Уже сейчас проводим с детьми беседы о мамах, бабушках, воспитываем у них.

Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева на уроках химии Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Развивающий аспект темы выражается в возможностях содержания.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ (из опыта работы) Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ: понятие,критерии, технология, измерения. Начиная работу по данной теме, мною была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП дошкольников с использованием элементов педагогической системы М. Монтессори
Опубликовано: 9 июня 2020 в 02:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП дошкольников с использованием элементов педагогической системы М. Монтессори» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД