Карпова Чуруксаева Марина Васильевна
Занятие по ФЭМП «Царство геометрических фигур. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Царство геометрических фигур».
Образовательная область: познание.
Раздел: ФЭМП
Задачи:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Закрепить знания количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Цель:
Продолжать соотносить количество закрашиваемых фигур с цифрой.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, умение удерживать в памяти нужное условие математического характера.
Закреплять знания о цвете.
Упражнять в количественном и порядковом счете до пяти.
Оборудование:
Геометрические фигуры, цифры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Добрый день ребята.
Дети, вы любите путешествовать?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур.
На чём любите путешествовать?
Дети:
Предлагают свои варианты.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде, но прежде чем отравиться в путь, нам необходимо приобрести билеты.
(Билеты геометрической формы, и по цвету. По билету надо найти свое местечко в поезде.)
Вам надо выбрать любой понравившийся билет и занять своё местечка в поезде.
Ну, вот мы отправляемся в путешествие.
Отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Как поезд едет?
Дети:
«Чух-чух-чух».
1. Первая станция: «Весёлый счет»
Вот мы и приехали на станцию весёлый счет.
Ребята посмотрите, стоит поезд, он не может двинуться в путь.
Почему?
Все ли вагончики сцеплены правильно?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Правильно 2й и 4й надо поменять местами.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас все закройте глазки.
Открывайте.
Какой вагончик пропустили?
1.2.3.4.5.
1.2. 4.5.
Правильно №3.
2. Вторя станция: «Цветные карандаши».
Лист с геометрическими фигурами.
Ребята, смотрите у вас на столах лежат листочки, на них нарисованы геометрические фигуры. Их надо раскрасить, рядом стоит цифра подсказывает вам, сколько необходимо раскрасить овалов, квадратов и т. д. У каждого свой цвет.
На этой станции мы с вами выполнили все задания. И мы отправляемся дальше.
3. Третья станция: «Поиграйка.
Физминутка: «Наши ручки»
Мышка мылом мыла лапку.
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой.
Не забыла и указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был, наверное.
Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла,
Очень он боялся мыла.
4. Четвертая станция «Угадайка».
Загадки про геометрические фигуры.
А братишка мой, Сережка,
Математик и чертежник –
На столе у бабушки Шуры
Чертит всякие …
(Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно
Что ты видишь? …
(Треугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? …
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня? …
(Квадрат)
5. Пятая станция «Царство геометрических фигур».
Ребята, а сейчас, я предлагаю вам построить свой замок. Вы делитесь на четыре команды, у каждой команды есть свой стол по цвету ваших геометрических фигур. (Билеты, (синий, желтый, красный, зелёный стол).
У каждой команды на столах лежат геометрические фигуры, из которых вы будите строить свои замки.
А теперь ребята скажите.
Как называется ваш замок?
Почему вы его так назвали и кто в нём живет?
Какой формы у вашего замка крыша?
Заключительная часть:
Итог занятия:
Где мы с вами побывали?
Что вам больше всего понравилось?
Что у вас получилось лучше всего?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие? Чтобы вы не забыли это путешествие, я вам раздам угошения.