МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Царство геометрических фигур. Счет до 5»

Карпова Чуруксаева Марина Васильевна
Занятие по ФЭМП «Царство геометрических фигур. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Царство геометрических фигур».

Образовательная область: познание.

Раздел: ФЭМП

Задачи:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Закрепить знания количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Цель:

Продолжать соотносить количество закрашиваемых фигур с цифрой.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, умение удерживать в памяти нужное условие математического характера.

Закреплять знания о цвете.

Упражнять в количественном и порядковом счете до пяти.

Оборудование:

Геометрические фигуры, цифры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день ребята.

Дети, вы любите путешествовать?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур.

На чём любите путешествовать?

Дети:

Предлагают свои варианты.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде, но прежде чем отравиться в путь, нам необходимо приобрести билеты.

(Билеты геометрической формы, и по цвету. По билету надо найти свое местечко в поезде.)

Вам надо выбрать любой понравившийся билет и занять своё местечка в поезде.

Ну, вот мы отправляемся в путешествие.

Отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Как поезд едет?

Дети:

«Чух-чух-чух».

1. Первая станция: «Весёлый счет»

Вот мы и приехали на станцию весёлый счет.

Ребята посмотрите, стоит поезд, он не может двинуться в путь.

Почему?

Все ли вагончики сцеплены правильно?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Правильно 2й и 4й надо поменять местами.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас все закройте глазки.

Открывайте.

Какой вагончик пропустили?

1.2.3.4.5.

1.2. 4.5.

Правильно №3.

2. Вторя станция: «Цветные карандаши».

Лист с геометрическими фигурами.

Ребята, смотрите у вас на столах лежат листочки, на них нарисованы геометрические фигуры. Их надо раскрасить, рядом стоит цифра подсказывает вам, сколько необходимо раскрасить овалов, квадратов и т. д. У каждого свой цвет.

На этой станции мы с вами выполнили все задания. И мы отправляемся дальше.

3. Третья станция: «Поиграйка.

Физминутка: «Наши ручки»

Мышка мылом мыла лапку.

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был, наверное.

Безымянный терла пастой,

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла,

Очень он боялся мыла.

4. Четвертая станция «Угадайка».

Загадки про геометрические фигуры.

А братишка мой, Сережка,

Математик и чертежник –

На столе у бабушки Шуры

Чертит всякие …

(Фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно

Что ты видишь? …

(Треугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? …

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня? …

(Квадрат)

5. Пятая станция «Царство геометрических фигур».

Ребята, а сейчас, я предлагаю вам построить свой замок. Вы делитесь на четыре команды, у каждой команды есть свой стол по цвету ваших геометрических фигур. (Билеты, (синий, желтый, красный, зелёный стол).

У каждой команды на столах лежат геометрические фигуры, из которых вы будите строить свои замки.

А теперь ребята скажите.

Как называется ваш замок?

Почему вы его так назвали и кто в нём живет?

Какой формы у вашего замка крыша?

Заключительная часть:

Итог занятия:

Где мы с вами побывали?

Что вам больше всего понравилось?

Что у вас получилось лучше всего?

В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие? Чтобы вы не забыли это путешествие, я вам раздам угошения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 летДидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Задачи: - учить правильно называть геометрические.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Царство геометрических фигур. Счет до 5»
Опубликовано: 9 января 2025 в 08:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Царство геометрических фигур. Счет до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Чуруксаева Марина Васильевна (УИ 3517105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД