Минеева Елена
Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]-[С’]-[З]-[З’]для детей с ФФН «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - развивать артикуляционную моторику;
- развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна» (закреплять приметы и признаки весны, закреплять названия весенних месяцев);
- учить подбирать эпитеты, учить согласовывать прилагательное с существительным;
- развивать память, внимание, мышление;
- учить подбирать глагол к существительному настоящего времени, единственного числа, именительного падежа и учить их согласовывать;
- учить согласовывать числительное с существительными в роде, числе и падеже;
- закреплять прямой и обратный счёт;
- учить дифференцировать звуки С-Сь-З-Зь;
- развивать фонематический слух;
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]-[С’]-[З]-[З’]для детей с ФФН „Весна“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- воспитывать уважительное отношение к природе.
Материал: картинки – весна, солнышко, лучики, мяч, сосулька, картинки – заяц, зебра, сорока, синица, волшебная палочка.
Ход занятия:
1. Орг. момент: - Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.
2. Беседа: - Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года?
- Сегодня мы поговорим о весне.
- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Скажем ей: «Здравствуй, Весна!»
- А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?
- Назовите первые признаки наступившей весны?
3. Игра «Подбери слово»: на доску выставляется жёлтый круг - солнце, без лучей, каждому ребёнку раздаются жёлтые полоски-лучи.
- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу:
- Какое солнышко весной? (Ласковое, весёлое, озорное)
- Посмотрите, что солнце делает? (Светит, греет) Игра с мячом - бросаю мяч ребёнку, он называет слово и возвращает мяч мне.
- Солнце так хорошо греет, что снег стал таять и на крышах появились сосульки.
4. Игра «Сосчитай». Давайте их посчитаем:
(прямой и обратный счёт)
5. Физминутка: «Солнышко, солнышко…»
6. Дифференциация звуков С-Сь-З-Зь.
- Назовите картинки.
- Какие первые звуки в названиях этих картинок?
- Какие звуки мы будем сегодня учиться различать?
- Чем похожи эти звуки?
- Чем они различаются?
7. Игра «Договори слово» (с волшебной палочкой).
СЫ или ЗЫ
та_ вы_
гру_ арбу_
зано_ анана_
8. Итог: - Что было самое интересное?
- Что было самое лёгкое?
- Что было самое трудное?