Дарья Барботкина
Фрагмент занятия «Знакомство со словами-действиями (глаголами)»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, посмотрите, что нам оставила Добрая Волшебница! (на доске символы слова-предмета и слова-действия)
- С этим человечком-символом мы уже знакомы, а что может означать этот символ?
- Каждый предмет, живой или неживой умеет что-то делать. Что делает этот смешной человечек-символ?
- Сидит.
- Этот символ будет обозначать слова-действия предметов.
- Назовите предмет, который может летать.
- Жук, оса, пчела, птица, комар.
- А какой неживой предмет может летать?
- Самолет, воздушный шар.
Логопед сопровождает ответы детей демонстрацией символов.
Публикация «Фрагмент занятия „Знакомство со словами-действиями (глаголами)“» размещена в разделах
Игра Угадай кто это может делать?"
Растет, цветет, качается, засыхает, скрипит? (дерево)
Смотрит, плачет, улыбается, кричит, смеется? (малыш)
На этом этапе детям предлагается назвать поочередно слова, подходящие к первому графическому изображению, т. е. слова, обозначающие предмет (солнце, машина, человек, цветок, дерево).
Затем дети подбирают слова, подходящие ко второму графическому изображению (светит, едет, бежит, растет, качается).
И наконец, дети называют слова, подходящие к третьему графическому изображению (яркое, быстрая, веселый, красивый, высокое).
Готовясь к занятиям по формированию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР, педагогу необходимо подбирать большое количество существительных, глаголов, прилагательных, однокоренных слов.