Гинина Ангелина
Фрагмент занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и расширение представления детей о всенародном празднике "День Матери"; о предметных и сюжетных композициях.
Задачи:
1. Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
2. Закрепить умение выразительно читать стихотворение о маме.
3. Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
4. Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
5. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
6. Обеспечивать комфортные и безопасные условия развития личности ребенка.
Активизация словаря: День матери, голубка.
Публикация «Фрагмент занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Портрет мамочки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Заучивание стихов о маме, беседы, коллективная работа "Наша мама", чтение и обсуждение рассказа М. Скребцовой "Сердце матери".
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
Игра "Один-много"
Воспитатель: Дети, вы же знаете, что цветы не растут по одному. Давайте поиграем в игру "Один-много". Я называю цветок, а вы мне скажите, как мы называем их когда много.
Ромашка -. (ромашки)
- Молодец, Варя!
Василек -. (васильки)
- Неправильно, Маша. Попробуй еще, у тебя обязательно получится!
Мак -. (маки)
Лилия -. (лилии)
Нарцисс -. (нарциссы)
- Молодцы! Вы все хорошо справились! Как много вы знаете различных цветов!
Вам понравилось играть в эту игру? (ответы детей)
Социо-игровая технология "Волшебная палитра"
Цель: Развивать чувство цвета.
Содержание: воспитатель предлагает ребенку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нем изображено, не встречается в жизни.