елена харланова
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС
▼ Скачать
Подготовила:
Харланова Е. А.
Воспитатель 1кв. к
МКДОУ «Верхнемамонский детский сад № 1»
с. Верхний Мамон 2014
Цель:
Воспитать основы экологической культуры старших дошкольников.
Задачи:
1. Обучающие:
Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней;
Расширить представление детей о предметах и явлениях природы, о растительном и животном мире, существующих в природе взаимосвязях, приспособления животных и растений к жизни в различных условиях среды;
Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту, прогнозировать возможные последствия своих поступков;
Овладеть специальными знаниями, умениями и навыками по ведению здорового образа жизни.
2. Воспитательные:
Сформировать осознано-правильное отношение к природе и природным объектам, сочувствие к живому и готовность сохранять его;
Уметь видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях и выражать в доступных видах творчества;
Участвовать в посильной природоохранной деятельности;
3. Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей к природе и природным объектам;
Развивать наблюдательность;
Развивать мотивацию к природоохранной деятельности;
Развивать творческий потенциал;
Осуществлять эстетическое развитие.
Пояснительная записка.
Планирование образовательного процесса в старшей группе проводилось с учетом возрастных особенностей развития детей 5-6 лет. К таким особенностям относятся, распределение ролей до начала игры и построение своего поведения, придерживаясь роли. Наиболее активное развитие изодеятельности. Анализирование условий конструктивной деятельности. Овладение обобщенным способом обследования образца. Построением конструктивной деятельности на основе схемы, по замыслу и по условиям. В этом возрасте продолжает совершенствоваться обобщение, что является основой словесно – логического мышления. Развивается связная речь, дети могут пересказывать, рассказывать по картине, передавая не только главное, но и детали. Изобразительная деятельность отличается высокой продуктивностью. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов. Мышление сопровождается освоением мыслительных средств (схематические представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений). Развивается умение обобщать, воображение, произвольное внимание, речь, образ я.
Образовательная деятельность осуществляется по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Планирование воспитательно – образовательной работы происходит по таким направлениям развития как:
1. Физическое развитие;
2. Социально – коммуникативное развитие;
3. Познавательное развитие;
4. Речевое развитие;
5. Художественно – эстетическое развитие.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «У природы есть друзья: это мы, и ты, и я!»
Возрастная группа: старшая
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Понедельник
Природа и наше здоровье Организа-ция НОД на основе двига-тельной деятельности с элемента-ми здоровье-сбережения
Экскурсия на спортивную площадку детского сада.
Сведения о лекарственных растениях.
Ходьба по бревну с мешочками на голове (для развития равновесия).
Игровое упражнение «Не ошибись».
Беседа «Для чего нам нужен воздух и от куда берется кислород»
Дыхательная гимнастика
Босоножъе по массажным коврикам (из природного материала) .
П/и «кто быстрее сварит суп».
Самомассаж рук.
Д/и витаминная семейка.
Рисуночный тест «здоровья и болезни».
Беседа «Ценности здорового образа жизни».
Выполнить упражнения на развития равновесия.
ППС насыщено предметами для двигате-льной активности
Оформле-ние календаря цветов.
Папка-передвижка «здоровый ребенок».
Фотоконкурс «лучшая спортивная семья».
Анкетирование родителей «Первоцветы рядом с нами».
Предложить рассмотреть вместе с детьми плакат о бережном отношении к воде.
Вторник
Перво-цветы.
Организа-ция НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности
Чтение стихотворения Л. Герасимовой «Мать и мачеха»
Обсуждение.
Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов.
Рисование «Первоцветы»
(рисование на холсте, не традиционная техника) Игра-беседа «Букет»по одноименному стихотворению С. Мисун. Выкладывание цветов из камней.
Д/и «времена года»
Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на цветение первоцветов).
Пословицы о весне (заучивание).
Составление рассказа о наблюдаемых цветах.
Среда
Вода в нашей жизни.
Организа-ция НОД на основе познава-тельно – исследо-вательской и элементар-ной трудовой деятельности
Психогимнастика.
Общение: «Для чего нужна вода».
Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ».
Познавательная игра: «Где какая вода бывает».
Чтение рассказа в картинках «Вода-помощница».
Загадывание загадок о воде.
Игра малой подвижности «Водяной».
Наблюдение за капельками дождя на стекле.
Опыт: «Вода способна смачивать и очищать предметы».
Уборка в уголке природы.
Д/и «Кто плавает, а кто летает».
Четверг
Цветочная поляна для бабочек.
Организа-ция НОД на основе игровой деятельности и конструи-рования
Игровая ситуация «цветы для бабочек».
К детям прилетает шарик и просит помочь сделать для бабочек цветы. Чтение рассказа Т. Николаевой «Бабочкины секреты».
Д/и «Что с начало, что потом».
П/и «Найди свое место» (по сенсорному развитию).
Речевая логическая задача «Зачем бабочкам цветы».
Закрепить умение складывать квадратный лист бумаги в треугольник сложенный в несколько раз.
Оформле-ние выставки поделок «Цветы весны».
Наглядно-дидактическое пособие «Птицы»
Консультация «Не талантливых детей, не бывает».
Пятница
Прилет птиц.
Организи-ция НОД на основе музыкаль-ной и творческой деятельности
Заучивание хоровода «Здравствуй весна!».
Пальчиковая гимнастика «Птички».
Слушание пьесы Э. Грига «Птичка».
Народная игра «Веснянка».
Общение с детьми «Искусные лесные певцы».
Чтение рассказов В. Бианки «Мастера без топора».
Д/и «Узнай птицу по описанию».
Наблюдение за птицами.
Слушаем голоса птиц.
Музыкально-театрализованная деятельность «Птицы наши друзья» Гимнастика для глаз «кукушка»
Закрепить слова игры «Веснянка».