Нина Буйневич
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в средней группе
по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Как в далекую старину».
Выполнила: воспитатель ДОО
1 квалификационной категории
Буйневич Н. Н.
Пояснительная записка
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет
Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Работа с детьми среднего дошкольного возраста производится с учетом их возрастных особенностей и потребностей. Формируются физическое развитие, речь становиться более активной, проявляется способность к подражанию, четкому произношению звуков, развивается ритмическая структура речи. Общение ребенка и взрослого становится расширенным и внеситуативным. Ведущим становиться познавательный мотив. Отмечается стремление к соревнованию, лидерству. В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Техника изобразительной деятельности у детей совершенствуется, дети могут вырезать ножницами, рисовать геометрические фигуры самостоятельно, наклеивать изображения на бумагу. Развивается способность к восприятию музыкальных произведений и различию их по изменению в звучании. Появляется способность различать звуки по высоте, дослушивать произведение до конца, узнавать знакомые песни, выполнять танцевальные движения усложненного вида: кружение в парах, двигаться с предметами под музыку и др. Начинают различать и называть музыкальные инструменты.
Образовательные потребности воспитанников группы позволяют получать образование в группе общеразвивающей направленности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно - эстетическое развитие.
Особенности проектирования рабочей программы (в соответствии с индивидуальной образовательной моделью ДО)
Содержание рабочей программы направлено на развитие общей культуры, предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания окружающего мира, создание адекватных условий для развития различных сторон познания ребенком окружающего мира в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями и образовательными потребностями. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения программы
Цель:
Приобщать детей к истокам русской культуры.
Задачи:
Развивающие:
• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
• Развитие интереса к русским традициям и промыслам,
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Обучающие:
• Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа. Формировать представление о прошлом нашей Родины.
• Расширять и углублять представления детей о предметах быта и их использовании, о старинных семейных обычаях.
• Учить умению воспроизводить в рисунках свои впечатления.
• Закреплять использование нетрадиционных методов рисования: с использованием штампов, ватных палочек, кисточки.
• Закреплять геометрические формы, цвет.
• Обогащать словарный запас существительными: оберег, колыбелька, чугунок, сундук;Определениями: старинный, стеклянный, деревянный, расписной, узорчатый, колыбелька, этажерка. Разучивание пословиц, поговорок, прибауток, частушек.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания; чувство эмпатии.
Понедельник
«В гости к хозяюшке»
Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения
Загадывание загадок об избе и предметах быта.
Проведение русской народной игры «Заря – заряница»
Беседа о русских народных песнях.
Комплекс утренней гимнастики «Мы растем большие»
Пальчиковая игра «Домик»
Игровая ситуация «Мы идем в театр»
Наблюдение за птицами и повторение названий знакомых птиц.
П/И «воробьи и кот», «У медведя во бору»
С/Р игра «Доктор» Знать свое полотенце, свой шкафчик. Закреплять умение рисовать кистью. Стенд с фотографиями из жизни группы. Пополнение библиотеки группы книгами русских народных сказок.
Вторник
«Баю-баюшки-баю…»
Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности
Использование на занятии пребауток, потешек.
Проведение игры десять внучат.
Загадывание загадок о домашних животных.
Рассматривание вышивки на полотенцах.
Воспроизвести в рисунке свои впечатления и фрагменты вышивки.
Комплекс утренней гимнастики «Мы растем большие»
Кукольный театр «Теремок».
Пальчиковая игра «Дружба»
Образовательная игра «Разговор на деревенском подворье»
Беседа «Что дает нам огород»
П/и «Надень и попляши», «Самолеты»
Разучивание потешки «Тень- тень, потетень…»
Геометрические фигуры.
Заучить песенку «Зайчишка-трусишка»
Сравнение полосы по длине.
Употреблять слова длинный,короткий,длинее,короче.
Выставка рушников и других предметов быта старины.
Организовать выставку русской народной вышевки, на нашем вернисаже.
Среда
«Жихарка»
Организация НОД на основе познавательно - исследовательской и элементарной трудовой деятельности
Ситуация по мотивам русской народной сказки «Жихарка»
Игра-ситуация «В гостях у кукол» (сервировка стола, поведение за столом)
Узнавание сказок по отдельным фразам из них.
Комплекс утренней гимнастики»Растем большие»
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»
Д/и «Из какой сказки?»
Общение «моя любимая сказка»
Труд - «Соберем свои игрушки»
П/и «Шла коза по лесу»
«Воробьишки и автомобиль»
Цвет, форма, классификация «Посуда»
Сосчитать своих друзей (Счет в пределах 5)
Обогатить в группе зону русского быта деревянными ложками. Показать как использовать ложки в качестве музыкальных инструментов.
Исполнить детям песенку «Как на нашем на пиру…»
Отбивая ритм на ложках. Привлечь родителей к обновлению атрибутов для кукольного театра.
Четверг
«Как красиво в доме нашем»
Организация НОД на основе игровой деятельности и конструирования Д/и «Что,когда бывает»
Игровая ситуация «В гости к лесным зверям»
Построение «Теремка»из мягких модулей.
П/и «Лиса в курятнике», «Подбрось-поймай»
Конструирование бычка из природного материала и пластилина. Комплекс утренней гимнастики «Мы растем большие»
Закрепить КГН «Порядок начинается с чистых рук»
Д/и «Все профессии важны?»
Беседа о поведении на природе, сохранности ее чистоты.
П/И «Бросай дальше», «Сбей кеглю»
Повторить с детьми названия частей тела.
Д/и «Когда это бывает?2 на закрепление знаний о сезонных изменениях.
Рисование по желанию детей.
Изготовление «Книжек- малышек» с сюжетами русских народных сказок с целью запоминания их детьми.
Формировать навыки самообслуживания.
Пошить детям шапочки зверей.
Консультация для родителей «Бездомные животные»
Пятница
«Ладушки в гостях у бабушки» Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности
Прослушивание музыкального произведения Л. Шулыгина «Ах ты береза…»
Рассматривание картинок с музыкальными инструментами.
Беседа о впечатлениях детей. Д/и «Узнай по звуку, что за инструмент».Нарисуй балалайку.
Игра-забава «На птичьем дворе» (звукоподражание, познание, здоровье, безопасность)
Д/и «На кормушке» (познание, социализация, чтение худож. литературы)
Пал/и «Птичек стайка»
Пал/и «Птицы и автомобиль»
Прогулка — подкормка птиц
Д/и «Какой формы?»
Беседа о дружбе.
Решение проблемной ситуации «Если поссорились»
Разучивание движений под рус. нар. мелодию.
Изготовление кормушек. Беседа с родителями «Кормушки на вашем окне»
Итоговое мероприятие:
Организация развлечения «Ай да русские забавы!»
Задача: Приобщать детей к русским народным праздникам. Развивать коммуникативные качества.
Цель:
- Воспитывать уважительное отношение к русской культуре.
- Продолжать знакомить с обычаями русского народа.
1. Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора»
2. Проводится игра «Гори, гори ясно…»
3. Викторина «Доскажи потешку»