Елена Борзенко
Фрагмент рабочей программы для второй младшей группы «Музыкальная гостиная»
Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе
Тема: «Музыкальная гостиная».
Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна.
Цель: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художествен-ных, поэтических и театральных образов.
Задачи:
Публикация «Фрагмент рабочей программы для второй младшей группы „Музыкальная гостиная“» размещена в разделах
Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и зару-бежных композиторов-классиков, расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах.
Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).
Воспитывать любовь к музыкальному искусству.
Дни
не-
дели Приоритетные виды деятельно-сти Непосредственно-образовательная деятельность де-тей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе инте-грации различных видов деятельности Индивидуальная непосред-ственно-образовательная дея-тельность Проектирование ППС в рамках реализации об-разовательной программы Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Понедельник Двигательная дея-тельность в инте-грации с игровой деятельностью
Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с эле-ментами трудовой деятельности Бондаренко Т. М. с. 75 Беседа на тему «Музыкальные инструменты»
Цель: Дать представление и ритмических движениях, научить детей выполнять ритмические упражнения под музыку.
Пальчиковая/ игра: «Песочный дом», «Куклы спят» Ритмическое упражнение «Дождик»
Цель: научить детей выполнять упражнение под музыку. Наблюдение за деревьями
Упражнения на улице под музыку, в сопровождении музыкального работника.
Беседа на тему: «Звуки окружающие нас в природе»
Труд: собираем игрушки
П/ игры «Кошки мышки» Цель: развиваем ловкость, умение быстро действовать под музыку.
П\И «По ровненькой дорожке»
Д/ и: «Весёлый марш», «Хоровод».
Д\ упр. «Матрёшка шагает или пляшет». Индивидуальные беседы об музыкальных инструментах : «Д/ и: «Собери картинку» Картинки с
изображением
музыкальных
инструментов,
магнитофон,
диск с музыкой Рекомендовать послушать с детьми «Марш деревянных сол-датиков» П. И. Чайковского.
Музыкальная дея- Тема : «Круг, Беседа на тему «Звуки» Беседа:«Развитие певческих Счетные палоч- Закрепить дома с
к тельность в инте- квадрат, треуголь- Упражнение: выкладываем круг, квадрат и треугольник из навыков и музыкальных спо- ки, волшебный детьми геомет-
грации с игровой ник» (закрепле- счётных палочек. собностей вашего ребёнка» мешочек, гео- рические фигуры
деятельностью ние). В. П. Нови- Прогулка. метрические (круг, квадрат и
кова с. 21 Наблюдение за солнцем фигуры (круг, треугольник)
Беседа на тему: «Музыка в природе» квадрат, тре-
Познавательно- Труд: Подметаем веранду угольник, му-
исследовательская Д/И «Что пропало» (закрепление) зыкальное со-
Вторник
деятельность Игра - экспериментирование: «Что звучит» провождение
Д/ и: «Чей кружок быстрее соберётся»
Игра-импровизация под музыку Ф. Гершова «Автомобиль»
Цель: развитие образных движений, оказание помощи детям в организации парного взаимодействия в игре.
П/ и: «Подлезь под шнур»
П/и «Попади в круг»
Пальчиковая/ игра: «Есть у каждого свой дом», «У лисы в лесу глухом, есть нора- надёжный дом.»
Труд: собираем ветки и листья на площадке Д\ игра «Самолёт летит»
Конструирование Тема: «Дорожка Беседа на тему: «Как мы узнаем о характере персонажа с Д/и «Какие звуки слышаться в Набор геометри- Рекомендовать
в интеграции с широкая» помощью музыки» лесу», «Угадай чей голос» ческих фигур, родителям экс-
коммуникативной О. Э. Литвинова Хороводная - игра: «Весёлая зарядка» - побуждать к эмо- музыкальное курсию в музы-
деятельностью с. 27 циональной передаче настроения музыки в ритмических исполнение кальную школу
упражнениях
Наблюдение за листопадам (ветра, дождя)
Двигательная дея- Беседа на тему: «Угадай чей голос»
тельность в инте- Труд: убираем грабельками листики
грации с игровой Д/И «Узкие, широкие»
Среда деятельностью П /игра «Найди спрятанное сокровище»
Цель: ориентировка в пространстве.
П/ и: «У медведя во бору»
Прослушивание песенки ветра (дождя) - рассуждение, о чем поет ветер
Д/игра «Найди пару» (геометрические фигуры)
Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе
Тема: «Музыкальная гостиная».
Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна.
Цель: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художествен-ных, поэтических и театральных образов.
Задачи:
Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и зару-бежных композиторов-классиков, расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах.
Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).
Воспитывать любовь к музыкальному искусству.
Дни
не-
дели Приоритетные виды деятельно-сти Непосредственно-образовательная деятельность де-тей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе инте-грации различных видов деятельности Индивидуальная непосред-ственно-образовательная дея-тельность Проектирование ППС в рамках реализации об-разовательной программы Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Понедельник Двигательная дея-тельность в инте-грации с игровой деятельностью
Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с эле-ментами трудовой деятельности Бондаренко Т. М. с. 75 Беседа на тему «Музыкальные инструменты»
Цель: Дать представление и ритмических движениях, научить детей выполнять ритмические упражнения под музыку.
Пальчиковая/ игра: «Песочный дом», «Куклы спят» Ритмическое упражнение «Дождик»
Цель: научить детей выполнять упражнение под музыку. Наблюдение за деревьями
Упражнения на улице под музыку, в сопровождении музыкального работника.
Беседа на тему: «Звуки окружающие нас в природе»
Труд: собираем игрушки
П/ игры «Кошки мышки» Цель: развиваем ловкость, умение быстро действовать под музыку.
П\И «По ровненькой дорожке»
Д/ и: «Весёлый марш», «Хоровод».
Д\ упр. «Матрёшка шагает или пляшет». Индивидуальные беседы об музыкальных инструментах : «Д/ и: «Собери картинку» Картинки с
изображением
музыкальных
инструментов,
магнитофон,
диск с музыкой Рекомендовать послушать с детьми «Марш деревянных сол-датиков» П. И. Чайковского.
Музыкальная дея- Тема : «Круг, Беседа на тему «Звуки» Беседа:«Развитие певческих Счетные палоч- Закрепить дома с
к тельность в инте- квадрат, треуголь- Упражнение: выкладываем круг, квадрат и треугольник из навыков и музыкальных спо- ки, волшебный детьми геомет-
грации с игровой ник» (закрепле- счётных палочек. собностей вашего ребёнка» мешочек, гео- рические фигуры
деятельностью ние). В. П. Нови- Прогулка. метрические (круг, квадрат и
кова с. 21 Наблюдение за солнцем фигуры (круг, треугольник)
Беседа на тему: «Музыка в природе» квадрат, тре-
Познавательно- Труд: Подметаем веранду угольник, му-
исследовательская Д/И «Что пропало» (закрепление) зыкальное со-
Вторник
деятельность Игра - экспериментирование: «Что звучит» провождение
Д/ и: «Чей кружок быстрее соберётся»
Игра-импровизация под музыку Ф. Гершова «Автомобиль»
Цель: развитие образных движений, оказание помощи детям в организации парного взаимодействия в игре.
П/ и: «Подлезь под шнур»
П/и «Попади в круг»
Пальчиковая/ игра: «Есть у каждого свой дом», «У лисы в лесу глухом, есть нора- надёжный дом.»
Труд: собираем ветки и листья на площадке Д\ игра «Самолёт летит»
Конструирование Тема: «Дорожка Беседа на тему: «Как мы узнаем о характере персонажа с Д/и «Какие звуки слышаться в Набор геометри- Рекомендовать
в интеграции с широкая» помощью музыки» лесу», «Угадай чей голос» ческих фигур, родителям экс-
коммуникативной О. Э. Литвинова Хороводная - игра: «Весёлая зарядка» - побуждать к эмо- музыкальное курсию в музы-
деятельностью с. 27 циональной передаче настроения музыки в ритмических исполнение кальную школу
упражнениях
Наблюдение за листопадам (ветра, дождя)
Двигательная дея- Беседа на тему: «Угадай чей голос»
тельность в инте- Труд: убираем грабельками листики
грации с игровой Д/И «Узкие, широкие»
Среда деятельностью П /игра «Найди спрятанное сокровище»
Цель: ориентировка в пространстве.
П/ и: «У медведя во бору»
Прослушивание песенки ветра (дождя) - рассуждение, о чем поет ветер
Д/игра «Найди пару» (геометрические фигуры)
Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе
Тема: «Музыкальная гостиная».
Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна.
Цель: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художествен-ных, поэтических и театральных образов.
Задачи:
Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и зару-бежных композиторов-классиков, расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах.
Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).
Воспитывать любовь к музыкальному искусству.
Дни
не-
дели Приоритетные виды деятельно-сти Непосредственно-образовательная деятельность де-тей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе инте-грации различных видов деятельности Индивидуальная непосред-ственно-образовательная дея-тельность Проектирование ППС в рамках реализации об-разовательной программы Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Понедельник Двигательная дея-тельность в инте-грации с игровой деятельностью
Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с эле-ментами трудовой деятельности Бондаренко Т. М. с. 75 Беседа на тему «Музыкальные инструменты»
Цель: Дать представление и ритмических движениях, научить детей выполнять ритмические упражнения под музыку.
Пальчиковая/ игра: «Песочный дом», «Куклы спят» Ритмическое упражнение «Дождик»
Цель: научить детей выполнять упражнение под музыку. Наблюдение за деревьями
Упражнения на улице под музыку, в сопровождении музыкального работника.
Беседа на тему: «Звуки окружающие нас в природе»
Труд: собираем игрушки
П/ игры «Кошки мышки» Цель: развиваем ловкость, умение быстро действовать под музыку.
П\И «По ровненькой дорожке»
Д/ и: «Весёлый марш», «Хоровод».
Д\ упр. «Матрёшка шагает или пляшет». Индивидуальные беседы об музыкальных инструментах : «Д/ и: «Собери картинку» Картинки с
изображением
музыкальных
инструментов,
магнитофон,
диск с музыкой Рекомендовать послушать с детьми «Марш деревянных сол-датиков» П. И. Чайковского.
Музыкальная дея- Тема : «Круг, Беседа на тему «Звуки» Беседа:«Развитие певческих Счетные палоч- Закрепить дома с
к тельность в инте- квадрат, треуголь- Упражнение: выкладываем круг, квадрат и треугольник из навыков и музыкальных спо- ки, волшебный детьми геомет-
грации с игровой ник» (закрепле- счётных палочек. собностей вашего ребёнка» мешочек, гео- рические фигуры
деятельностью ние). В. П. Нови- Прогулка. метрические (круг, квадрат и
кова с. 21 Наблюдение за солнцем фигуры (круг, треугольник)
Беседа на тему: «Музыка в природе» квадрат, тре-
Познавательно- Труд: Подметаем веранду угольник, му-
исследовательская Д/И «Что пропало» (закрепление) зыкальное со-
Вторник
деятельность Игра - экспериментирование: «Что звучит» провождение
Д/ и: «Чей кружок быстрее соберётся»
Игра-импровизация под музыку Ф. Гершова «Автомобиль»
Цель: развитие образных движений, оказание помощи детям в организации парного взаимодействия в игре.
П/ и: «Подлезь под шнур»
П/и «Попади в круг»
Пальчиковая/ игра: «Есть у каждого свой дом», «У лисы в лесу глухом, есть нора- надёжный дом.»
Труд: собираем ветки и листья на площадке Д\ игра «Самолёт летит»
Конструирование Тема: «Дорожка Беседа на тему: «Как мы узнаем о характере персонажа с Д/и «Какие звуки слышаться в Набор геометри- Рекомендовать
в интеграции с широкая» помощью музыки» лесу», «Угадай чей голос» ческих фигур, родителям экс-
коммуникативной О. Э. Литвинова Хороводная - игра: «Весёлая зарядка» - побуждать к эмо- музыкальное курсию в музы-
деятельностью с. 27 циональной передаче настроения музыки в ритмических исполнение кальную школу
упражнениях
Наблюдение за листопадам (ветра, дождя)
Двигательная дея- Беседа на тему: «Угадай чей голос»
тельность в инте- Труд: убираем грабельками листики
грации с игровой Д/И «Узкие, широкие»
Среда деятельностью П /игра «Найди спрятанное сокровище»
Цель: ориентировка в пространстве.
П/ и: «У медведя во бору»
Прослушивание песенки ветра (дождя) - рассуждение, о чем поет ветер
Д/игра «Найди пару» (геометрические фигуры)