Ольга Капустина
Фрагмент календарного планирования в подготовительной группе на тему «Друзья спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Друзья спорта»
Цели деятельности педагога: содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет, командных соревнований. Формировать знания о спорте, видах спорта, о великих спортсменах и рекордах, о летних и зимних олимпийских играх, разнообразные двигательные навыки, физические качества, осознанную потребность в двигательной активности физическом совершенствовании
Понедельник
Публикация «Фрагмент календарного планирования в подготовительной группе на тему „Друзья спорта“» размещена в разделах
Утро Ситуация общения на тему : «Спорт и спортсмены» Цель: вызвать интерес к спорту и спортсменам. Беседа по теме. Прием и осмотр воспитанников.
Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.
Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.
Игровая ситуация «веселые обезьянки». Создать условия для самостоятельной игровой деятельности: предложить настольные игры в шашки, шахматы, пазлы.
Игра «я учусь писать буквы»
Оод
Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (О. С. Ушакова «Речевое развитие детей 5-7 лет» с. 141)
Связная речь: формировать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа
словарь и грамматика: давать задание на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;
зкр: уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Ж
Средства: рабочие тетради
Способы: художественное слово (чтение рассказа, беседа по вопросам, повторное прочтение рассказа, самостоятельный пересказ, обсуждение, рефлексия.
Изобразительная деятельность Аппликация на тему : «Тихо ночь ложится на вершины гор» (И. А. Лыкова стр. 86) Цель: формировать умение создавать композицию в техники бумажной пластики. Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе).
Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Развивать умение анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Средства: альбомный лист бумаги, простые карандаши, ластики, цветная бумага, ножницы, клей.
Способы: художественное слово,рассматривание иллюстраций с изображением гор, рассматривание фотографий, художественное экспериментирование, пальчиковая гимнастика,самостоятельная работа детей, рефлексия.
Способы: беседа на тему, вопросы воспитателя, физкультминутка «Болельщики», самостоятельная работа, оценка творчества, рефлексия.
Двигательная деятельность (Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя:организация ОРУ, ОВД; страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Прогулка
Д/и «Придумай другое слово» Цель:расширять словарный запас детей.
Инд. работа по физо: прыжки в скакалку. Цель: развивать координацию движений.
Наблюдение за погодой, ветром. Цель: стимулировать использование детьми знаний и умений, связанных с выявлением основных характеристик ветра и погодных условий; развивать наблюдательность, логическое мышление, поощрять любознательность.
Трудовые поручения: вывешивание кормушек. Цель: формировать умение детей выполнять соответствующие трудовые действия, соблюдать правила безопасности и личной гигиены, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
П/и «Ловушка». Цель: развитие положительных эмоций.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.
Вечер
Чтение Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен.»
Составление описательного о видах спорта рассказа «Каким видом спорта активно занимаюсь Я»
Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: развивать умение называть действие словом, правильно употреблять формы глаголов. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Упражнение «Я всё делаю сам». Цель: формировать навыки самообслуживания, способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообслуживанию. Создание условий в Центре конструирования для игровой ситуации «Что нам стоит дом построить…».
Игры эстафеты.
Вечерняя прогулка Спортивная игра футбол. Цель: совершенствовать технику перемещения по площадке, умение выполнять различные игровые приёмы в борьбе за мяч (мальчики) Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Опыт: «вода и снег» знакомить детей с тем, что вода может иметь разные состояния.
Русская народная игра «Жмурки». Цель: развивать слух, реакцию, ловкость, умение действовать по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: способствовать использованию в играх предметов-заместителей.
Вторник
Утро
Игра- соревнование «Назови вид спорта». Цель: развивать умение по инвентарю называть вид спорта.
Лека «Зимние виды спорта» Цель: закреплять умение создавать образ человека, передавать фигуру в движении, форму и пропорции частей тела Прием и осмотр воспитанников.
Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.
Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку
(Дежурные). Цель: формирование навыков дежурства по столовой.
Дежурство в уголке природы. Цель: формировать умение самостоятельно определять дежурных по уголку природы, выделять фронт работ, последовательность действий.
Предложить детям настольные игры «Хоккей», «Баскетбол»
В Центре Изо-деятельности предложить игру «Обведи по точкам название спортивного инвентаря». Цель: закрепление счета, развитие внимания.
Оод
Математическое развитие. Тема: «Ломанные линии. Виды углов» (№23 Сычёва с. 82)
Цель: закрепление знаний о ломанных линиях, знакомство с видами углов, развитие зрительного восприятия, развитие логического мышления, развитие познавательных процессов, развитие мелкой моторики.
Средства: магнитная доска, мел, силуэтные изображения внучки Почемучки, поднос, карточки с записью чисел от 1 до 15, два отрезка по 20 см, 2 по 12 см; рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей)
Способы: мотивационный момент: чтение рифмовки с показом сюжетных картинок, вопросы к детям, выполнение заданий в рабочих тетрадях, динамическая пауза, задание в тетрадях, работа с цифрами «Соседи», рефлексия.
Коммуникативная деятельность. Обучение грамоте. Тема: Буква Ь
Цель:познакомить детей с буквой «ь», учить читать слова с «ь»
Средства: разрезная азбука, слоговая таблица, сюжетные картинки, рабочие тетради.
Двигательная деятельность (физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Прогулка
Спортивное упражнение «Кто дальше». Цель: упражнять Андрея и Егора прыжкам в длину. Умение правильно принимать и. п., развивать координацию движений.
Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать развивать поисковую деятельность детей.
Примета: облака идут низко – к снегопаду; облака движутся против ветра – к метели.
Трудовые поручения: расчистка снега на групповом участке. Цель: организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, воспитывать трудолюбие, ответственность.
П/и «День-ночь». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность в выборе занятия и партнёров для игры.
Вечер
Рассказ воспитателя о великих спортсменах и их рекордах. Цель: развитие познавательного интереса.
Слушание песни «Герои спорта»(муз. А. Н. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)
Чтение стихотворения «хоккей» Е. Ильина
Развивающая образовательная ситуация «Прыгающие лягушки» Цель: развивать умение мастерить игрушки в стиле оригами.
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Коллективный труд по ремонту д/и. Цель: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к пособию.
Рассматривание тематического альбома «Легенды и герои большого спорта
Развивающая ситуация «Отдадим ребенка в спорт». Цель:развивать умение организовывать игру.
Выкладывание из пшена спортивного инвентаря. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Вечерняя прогулка Д/и «Кто больше вспомнит слов прилагательных о спорте» Цель: расширять словарный запас и активизировать речь детей. Рассматривание почвы. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.
Трудовые поручения: подмести дорожку около веранды от снега. Цель: видеть значимость труда взрослых, оказывать посильную помощь.
П/и «Догони пару». Цель: выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность. Цель: развивать двигательную активность, расширять спектр знакомых подвижных игр.
Среда
Утро
Беседа по вопросам: «Какие виды спорта тебе больше нравятся? Почему? Каким видом спорта ты бы хотел заниматься? Кто и каким видом спорта занимается в вашей семье?». Обсуждение проблемной ситуации «если не было бы спорта…»
Чтение стих-я Е. Ильина «Акробаты», «Единоборство»
Музыкальная Д/И «Долгие и короткие звуки»
Прием и осмотр воспитанников.
Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.
Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку
(Дежурные). Цель: формирование навыков дежурства по столовой.
Беседа: «Лечебные свойства воды» - закреплять знания детей об использовании природных источников для оздоровления и закаливания
Труд – полив цветов – развитие трудовых навыков. (Объяснить детям, почему в холодный период цветы нужно поливать реже)
Игры с нестандартным оборудованием в центре спорта.
Оод
Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Составление текста – поздравления» (Ушакова с. 151)
Цель: связная речь – формировать умение составлять текс - поздравление, звуковая культура речи – закрепить правильное произношение звуков [с] - [ш], чётко и ясно произносить слова с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.
Средства: игрушки: музыкальные инструменты (барабан, балалайка, гармонь, дудочки, звоночки)
Способы: вопросы воспитателя, игра «В гостях у Тани», вопросы, «Загадки», игры на муз. инструментах, рефлексия. умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
Изобразительная деятельность Рисование Т. М. Бондаренко «Сорока-белобока» - формировать умения детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях, изображать новую позу птицы – птица сидящая на ветке, с головой, повернутой назад (птица глянулась назад, упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета).
Средства: альбомный лист бумаги, простые карандаши, ластики, цветные карандаши
Способы: художественное слово,рассматривание иллюстраций с изображением, рассматривание фотографий, художественное экспериментирование, пальчиковая гимнастика,самостоятельная работа детей, рефлексия.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Прогулка
Спортивное упражнение : мячик к верху Цель: совершенствовать технику подбрасывания и ловли мяча.
д/и «Антонимы» Цель: упражнять в подборе антонимов.
Наблюдение за снегом – закрепить представление о снеге, как особом состоянии воды.
Чтение стих-я «Мороз» П. Киричанский
Трудовые поручения: сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур - формировать умение работать сообща.
П/и «Горелки» - совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.
Самостоятельные игры с выносным материалом – воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Вечер
Чтение сказки-легенды «Цветок-огонь и цветок-снежинка». Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом Жостова.
Рассказ воспитателя «Бабушкин ретро-сундучок» - познакомить детей с играми старшего поколения (классики, скакалка, резинка).
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Ситуативный разговор «Как мы заботимся о своём здоровье» - формировать осознанное отношение к здоровью, полезные привычки.
Ситуация общения «культура еды»
Д/Игра «Поиски добрых слов».
Создание условий для игр-соревнований «Покрути обруч», «Веселый мяч», «Школа скакалки».
Рисование для выставки «Мы любим спорт» - закреплять умение передавать простые движения фигуры человека, гармонично располагать фигуры на листке.
Разгадывание кроссворда о спорте.
Вечерняя прогулка
Спортивная игра хоккей – формировать интерес к командной игре (мальчики)
Наблюдение за вечерним небом – знакомство с приметой: заходящее солнце красное – будет солнечная морозная погода. Загадывание загадок о звездах.
Труд: подмести веранду от снега – воспитывать желание поддерживать порядок на веранде.
П/и «бездомный заяц» - развивать ловкость, координацию движений.
Самостоятельная игровая деятельность детей – действовать согласно замыслу, расширять позитивный опыт общения со сверстниками.
Четверг
Утро
Изготовление книжек самоделок о спорте, ЗОЖ. – развивать умение работать коллективно, уметь договариваться.
П/И «Кого назвали тот ловит мяч» Цель: развитие внимания и скорости реакции. Прием и осмотр воспитанников.
Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.
Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку
(Дежурные). Цель: формирование навыков дежурства по столовой.
Рассматривание тематического плаката «ЗОЖ» Предложить детям настольные игры «Хоккей», «Баскетбол»
Просмотр мультфильма «Как утенок стал футболистом» (Союзмультфильм, Москва)
«Проведем физкультурное занятие для кукол»
Оод
Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое развитие «Многоугольники» (№24 Г. Е. Сычёва с. 38)
Цель: знакомство с понятием «многоугольник», закрепление понятий «угол» и «вершина», развитие зрительного восприятия, развитие познавательных процессов, развитие общей моторики.
Средства: магнитная доска, сюжетные картины, плакат с изоб-м многоугольника,рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей)
Способы: мотивационный момент, вопросы воспитателя, индивидуальные ответы детей, физкультминутка «зима», самостоятельная работа в рабочих тетрадях, рефлексия.
Социальный мир «Спорт мужской и женский» (Г. И. Чугаева Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию с. 84)
Цель: формирование полоролевой социализации. Способствовать проявлению интереса к видам спорта, соответствующих полу ребенка.
Средства: д/и «Кому что нужно для занятий спортом», иллюстрации различных видов спорта, аудиозаписи «Трус не играет в хоккей», «Гимнастика», гимн Олимпийских игр.
Двигательная деятельность (физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Прогулка
Д/и «Что это значит» Цель: расширять кругозор, закреплять умение понимать прямое и переносное значение слова.
Физ. упраж-е «Кто дальше бросит?»
Наблюдение за голубями расширять представление о зимующих птицах, знакомить с народными приметами о птицах. Примета: птица ощипывается – к дождю.
Д/и «Назови птицу с нужным звуком» - развивать фонематический слух.
Трудовое поручение: покормить птиц. Цель: заботиться и внимательно относится к братьям меньшим.
Русская народная игра «Волк», «Перетяни канат» - развивать двигательную активность, силу.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей – выявить приоритеты детей в выборе игр и партнёров; развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Вечер
Чтение А Барто «Мама – болельщица, беседа по содержанию.
Рассматривание подносов и беседа по теме: «Жостовский букет» Цель: продолжать знакомить детей с искусством жостовского промысла; рассмотреть изделия, выделяя характерные элементы.
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Игра «Хоровод Дружбы» под песню «Дружат дети всей земли».
Слушание песни «Настоящий друг». Хороводная игра «Вот так»
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в Центре Физо: Игра на внимание «Гол! Мимо! Штанга»
Настольные игры по желанию – развивать умение играть сообща.
Вечерняя прогулка
Д/и «загадки о снеге» Цель: развивать умение разгадывать загадки и сочинять их самим.
Наблюдение за изменением температуры воздуха.
Поговорка: луна взошла – солнцу отдых.
Труд – подмести дорожки от снега (по желанию) – развивать желание трудиться и видеть результат своего труда.
П/и «Два мороза», «Не оставайся на полу» - развивать ловкость и быстроту.
Самостоятельная игровая деятельность детей – действовать согласно замыслу, расширять позитивный опыт общения со сверстниками.
Пятница
Утро
Ситуация общения на тему : «олимпиада» - познакомить с историей олимпийских игр и олимпийской атрибутикой.
Чтение Е. Ильина «Олимпиец»
Прием и осмотр воспитанников.
Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.
Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные). Дежурство по столовой – обсудить с детьми, какую часть работы выполняет дежурный, а что может сделать каждый ребёнок сам. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.
Труд – полить цветы, опрыскать листья - воспитывать желание трудиться. В ИЗО Центре предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением олимпийской деревни, и в Центре конструирования построить «олимпийскую деревню». Цель: формировать навыки коллективной работы.
Оод
Природный мир «Чтобы нам не болеть»
Цель: приобщение к истокам и традициям русского народа, используя п/и. Воспитывать у детей потребность к ЗОЖ, воспитывать осознанное отношение к закаливанию и занятиям спорта., формировать положительные эмоции.
Изобразительная деятельность (рисование)«Папа, мама, я – спортивная семья»
Задачи: закреплять умение передавать простые движения фигуры человека, гармонично располагать фигуры на листке. Развивать изобразительные умения.
Средства: образцы с изображением людей в движении.
Способы: художественное слово, беседа, самостоятельная работа детей, физкультминутка, рефлексия
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Прогулка
Упражнение «Ракеты стартуют» Цель: упражнять в прыжках с места в высоту, совершенствовать технику движений.
Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории д/с – воспитывать уважение к труду.
Трудовое поручение: помочь дворнику подмести дорожки около веранды и посыпать их песком – подвести детей к осознанию значимости своего труда, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.
П/и «два мороза» - действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции, ловкость.
Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры - упражнять детей объединяться в группы, самостоятельно называть игры, рассказывать их правила.
Вечер
Ситуация общения на тему : «тренеры» - формировать представление о труде взрослых (учитель физкультуры, тренер в спортивной школе)
Разучивание пальчиковой гимнастики «Лед», «Мороз»
Чтение стих-й Е. Ильина «Настольный теннис», «Плавание», «Фигурное катание»-рассказ о работе тренера.
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Ситуативный разговор «Как очистить грязную воду».
Самостоятельная работа в тетрадях –развивать графические навыки
Изготовление подарков маме к «дню матери» (аппликация, рисунок, открытка)
Трудовые поручения по ремонту д/и
Вечерняя прогулка
Спортивная игра «Городки» - совершенствовать умение детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту (подгруппами)
Упражнение «Мяч об стенку» Цель: развитие ловкости.
Наблюдение за погодой – закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определённый период.
Трудовые поручения: подметание дорожки у веранды – формирование соответствующих трудовых навыков и умений.
П/и «Ниточка и иголочка» - упражнять детей в ходьбе за направляющим по кругу, змейкой, зигзагом.
Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры- упражнять детей объединяться в группы, самостоятельно называть игры, рассказывать их правила.