Елена Вахрамова
Фрагмент календарного плана в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Труд взрослых. Профессии»
Цели деятельности педагога: развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчётливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека; создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий; воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам.
Публикация «Фрагмент календарного плана в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Понедельник
Утро Беседа «Какие профессии ты знаешь?»-
вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Д/и «Кто чем занимается»-закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию.
Утренняя гимнастика – совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в разнообразных формах двигательной деятельности.
Работа в уголке природы - способствовать наблюдению за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе. Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме «Профессии».
Создать условия для рассматривания кукол в старорусских костюмах.
НОД Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры
Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Развитие речи. Тема: «Пересказ художественного произведения Л. Толстого Пожарные собаки»
Цель: знакомство детей с профессией пожарного, формирование умения выразительно, связно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя, учить подбирать определения, синонимы и антонимы.
Способы: рассматривание иллюстраций, чтение, беседа по вопросам.
Средства: рассказ-быль Л. Толстого «Пожарные собаки», иллюстрации к произведению.
Прогулка П/и «Пожарные на учении»- упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.
Индивидуальная работа по физо –упражнять в выполнении поворотов на месте и в движении
Наблюдение на улице за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.
Труд: расчистка дорожек от листьев - вовлекать детей в совместную трудовую деятельность; воспитание трудолюбия.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей – развивать фантазию, воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Опыт. «Воздух. Что в пакете?» -выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы; сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом).
Вечер Д/ игра «Кому что нужно для работы?» расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры- способствовать укреплению здоровья.
КГН - Совершенствовать умения детей пользоваться носовым платком по необходимости.
Чтение произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла- помочь понять смысл прочитанного, получить эстетическое наслаждение от чтения. Создать условия для раскрашивания картинок «Профессии»
Вечерняя прогулка С подгр. детей упражняться в беге «змейкой».между препятствиями.
Игра «Продолжи счет» -закрепление счета до 10.
Наблюдение за кошкой – закрепление знаний о дом. животных.
П/и «Кот и мыши» - бег по сигналу.
Труд – смести листья с оборудования – видеть значимость своего труда.
Вторник
Утро Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот»- развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Д/и «Соедини картинки» - форм. умение собирать из частей целое.
Закрепление цифры 6 и счета в пределах шести.
Утренняя гимнастика – поддерживать интерес детей к различным видам спорта, спортивным профессиям.
Труд в центре природы – полив растений, уборка сухих листочков.
КГН - Закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи, воспитание аккуратности во время еды.
Создать условия для рассматривания иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный» - формировать умение детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
НОД Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: На арене цирка. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 118
Цель: продолжать формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки – из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух сторон. Вызвать интерес с профессии дрессировщик.
Средства: пластилин, стеки, доски, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки, 2-3 фигуры животных.
Способы: Прочтение стихотворения В. Шипуновой «Цирк», показ фокуса, повторение правил безопасного обращения с материалами, обсуждение этапов работы, самостоятельная деятельность, рефлексия.
Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Коммуникативная деятельность: Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
Цель: формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, формировать положительное отношение к поэзии, побуждать детей активно участвовать в беседе.
Способы: игра, физкультминутка; показ, демонстрация; беседа, объяснение, художественное слово.
Средства: почтовая бандероль, иллюстрации с изображением представителей разных профессий.
Прогулка Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не заболеть»- формирование основ ЗОЖ, ознакомить с мерами профилактики простудных заболеваний.
Наблюдение за погодой – продолжать обучать детей отмечать характерные признаки времени года. Повторить, что сейчас наступил месяц – октябрь (середина осени).
Подвижная игра «Цветные перебежки» - обучать детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.
Отгадывание профессии в имитационной игре «Профессии»
Трудовое поручение: навести порядок на веранде.
Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер Индив. работа– совершенствовать умение обводить предметы по образцу, видеть клетку; закрепление пройденного материала. Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.
Дидактическая игра: «Кто внимательный?» - способ. развитию слухового внимания (на слово, обозначающее профессию, дети говорят – профессия). Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская»- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров.
Вечерняя прогулка Дидактическая игра: «Игра в загадки» - способ. развитию связной речи
Индивидуальная работа -упражнять детей в рисовании на асфальте предметов разной формы.
Наблюдение за птицами – формировать умение в наблюдении за птицами выявлять особенности их внешнего вида, повадки, узнавать по голосу. Познакомить детей с тем, как птицы готовятся к зиме.
Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы»- способ. развитию меткости, быстроты, внимания. оказать помощь малышам в расчистке участка.
Создать условия для игр с выносным материалом – формир. умение определяться с игрой, исходя из материала, распределять роли.
Среда
28 октября
Утро Речевая игра с мячом «Назови профессию».-закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость
Индивид. задание «Назови кем работают твои родители» - уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место, активизация словаря.
Утренняя гимнастика – способствовать пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Дежурство по столовой - воспитывать аккуратность, старательность.
Пальчиковая игра: «Строители»- развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Строители»-расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.
НОД Познавательное развитие. Математика. Занятие №6 «Круг, шар» (Г. Е. Сычёва с. 25)
Цели: Знакомство с шаром и его свойствами; закрепление представлений о круге; развитие пространственных представлений; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Средства реализации: магнитная доска; ширма; сюжетная картина к сказке; муляж «Колобок»; круглый воздушный шарик; «Волшебный мешок» (с кругами разных размеров и шариками разной величины); РТ; простые и цветные карандаши.
Способы реализации: введение в тему – чтение сказки; беседа, д/и «Волшебный мешочек»; динамическое упражнение; графические упражнения в РТ; рефлексия.
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры
Познавательно-исследовательская деятельность Природный мир. Тема: «Для чего человеку нос и кто его лечит» (Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» стр 220)
Цель: познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями. Способствовать формированию ЗОЖ. Познакомить с профессией Отоларинголог.
Способы: отгадывание загадки, просмотр презентации «Нос», физкультминутка на диафрагменное дыхание, дид. игра «Угадай по запаху», рефлексия.
Средства: картины и иллюстрации по теме, презентация, яблоко, апельсин, банан, мыло, чеснок.
Прогулка Индивидуальная работа по развитию движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
П/игра:«Два мороза»- совершенствовать умение выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.
Наблюдение за прохожими людьми – закрепление знаний детей о гендерной принадлежности, о различии полов, возрастных особенностях людей.
Проговаривание чистоговорки «У маленькой Сани сани едут сами» - способствовать выработке ясной четкой дикции, тренировать фонематический слух.
Создать условия для общения по теме «Людей каких профессий мы можем встретить на прогулке»- воспитание наблюдательности, углубление знаний о разных профессиях, обобщение знаний детей по теме.
Труд на участке - засыпка корней деревьев листвой -воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Вечер Словесная игра «Закончи фразу» (Повар варит., врач лечит.)- развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Составление описательных рассказов по картинке о людях какой-либо профессии (с подгр. детей) – способ. разв. монолог. речи, актив. словарь.
Д/и «Чего не стало» - способ. развитию внимания. (Алёна, Егор, Миша) Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить, как вежливо надо обращаться просьбой и благодарить. Чтение и обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Свинопас»- продолжать обучать слушать воспитателя, высказывать свою точку зрения.
Создать условия для сри «Лечим кукле Даше горло»- показать детям разнообразные игровые действия, отражающие труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»
Вечерняя прогулка П/и «Беги к тому, что назову»- закрепить название деревьев, упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.
Очистка участка от листьев воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Наблюдения за деревьями на участке – обобщение знаний детей о жизни растений осенью
Игра «Дрозд» - создать благоприятный эмоциональный настрой.
Создать условия для игр с выносным материалом - использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность.
Четверг
Утро Беседа «Кем я хочу быть, когда вырасту» - обобщение знаний детей об известных профессиях, формир. умение высказывть свои мысли, выслушивать других.
Д/и по развитию речи «Назови ласково»-активизация словаря.
Просмотр презентации «Профессии, спасающие жизнь» - обогащение знаний детей об опасных ситуациях, которые могут случиться у людей на работе и как они с этим справляются. (подгруппа детей) Утренняя гимнастика –укрепление иммунитета.
КГН: Совершенствовать умение видеть непорядок в своем внешнем виде, у своих друзей и исправлять его.
Труд. поручение «Расставим игрушки на свои места» – формировать умение видеть значимость своего труда.
Создать условия для сри «Магазин»показать детям разнообразные игровые действия, отражающие труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Продавец»
НОД Коммуникативная деятельность Тема: Пересказ художественного произведения. Е. Пермяк «Для чего руки нужны» (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи», стр. 63)
Цель: формировать умение связно и последовательно пересказывать, передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей.
Способы: рассматривание иллюстраций, чтение, беседа по вопросам.
Средства: рассказ-быль Е. Пермяка «Для чего руки нужны», иллюстрации к произведению.
Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Познавательно-исследовательская деятельность Социальный мир. Тема: «Все работы хороши». (Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окруж. и соц. действительностью, стр. 138)
Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Средства: иллюстрации с изображением людей различных профессий.
Способы: рассматривание иллюстрации, беседа, рефлексия.
Прогулка Д/и «Когда это бывает» - закрепление знаний о частях суток; последовательности; действиях, которые мы делаем в течении дня.
Закрепление обобщающего слова «профессии». Наблюдение на улице за синицей- продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
П/и «Ловишки с мячом»- передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
Труд – расчистка участка от мусора.
Игры с элементами соревнования: «Сбей кеглю»- развитие меткости. Ловкости, поддержание командного духа.
Вечер Д/и «Назови три предмета, которые нужны врачу, парикмахеру, продавцу»-упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.
Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?»- беседа по содержанию; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Создать условия для рисования «Железная дорога для доктора Айболита»- способствовать развитию творческих способностей, умению располагать рисунок на листке бумаги, воспитывать гуманное отношение к животным.
Вечерняя прогулка И/р упражнять в беге на скорость.
П/и «Эстафета парами»-упражнять детей в беге парами.
Наблюдение за вечерним небом - сравнить его с утренним, найти различия
Создать условия для игр со спортивным оборудованием.
Труд – покормить птиц, которые прилетают на участок, вспомнить, зачем мы это делаем.
Пятница
Утро Рассматривание с детьми альбома «Профессии на селе и в городе» - расширения знаний детей о профессиях встречающихся в сельской местности и в городе. (София, Вика, Маша, Сергей)
Д/и «Следопыты»-ориентировка в пространстве (лево, право, вперед, назад, вверх, вниз с подгруп. детей).
Утренняя гимнастика - продолжать формировать правильную осанку.
Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).
Беседа о правильном уходе за волосами.
Создать условия для игр. упр. «Сварим суп из овощей»
познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.
НОД Изобразительная деятельность Конструирование И. А. Лыкова ст. 54 «Что люди умеют делать из дерева»
Цель: расширять и систематизировать представление о дереве как важнейшем материале, из которого люди создают жилище мебель, посуду, игрушки и др. нужные предметы. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление.
Способы: Сюрпризный момент: виртуальная прогулка в лес, загадывание загадки, демонстрация предметов декоративно-прикладного искусства, рефлексия.
Средства: Демонстрац. материал: иллюстрации и фотографии с изображением леса, деревьев и деревянных сооружений; коллекция предметов декоративно-прикладного искусства; репродукция картин И. И. Шишкина «Лесные дали», «В роще», «Вечерв сосновом бору»; комплекты для строительных деталей.
Двигательная деятельность (физическая культура на воздухе) (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Прогулка Игровое упражнение «Бег змейкой между предметами» - развивать координацию движений (Лев, Василиса, Матвей)
Наблюдение за осенним небом – развивать любознательность, интерес к наблюдениям за неживой природой.
П/ и «Охотники и зайцы»-
cовершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.
Труд: помочь малышам в уборке прогулочного участка.
Самостоятельная двигательная деятельность детей – выбирать партнёров по игре, выступать в качестве организаторов.
Вечер Поручить подгр. детей принести игрушки в мойку – вызвать желание оказать посильную помощь взрослым.
Гимнастика после сна, профилактика сколиоза. Беседа «Где аккуратность, там и опрятность».
Беседа «Что сделано руками человека?»- развитие познавательной активности.
Итоговое мероприятие «Путешествие в страну профессий». Создать условия для лепки «Инструменты» - закрепление обобщающего слова «инструменты», совершенствовать умение лепить по образцу, развитие мелкой моторики.
Вечерняя прогулка С подгр. детей и/у «Назови профессии встречающиеся в детском саду» - закрепление знаний детей о профессиях. Наблюдение за изменениями в природе – обратить внимание детей на понижение температуры, положение солнца.
Труд на участке: уборка опавших листьев – формировать трудовые умения и навыки, вызвать чувство удовлетворение от проделанной работы.
П/и «Догонялки» - бег по всему участку, не натыкаясь друг на друга
Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей - формировать умения детей выступать организаторами игр, подбирать необходимый инвентарь и атрибуты.