МААМ-картинки

Фрагмент календарного плана в старшей группе «Профессии»

Елена Вахрамова
Фрагмент календарного плана в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Труд взрослых. Профессии»

Цели деятельности педагога: развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчётливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека; создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий; воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам.

Публикация «Фрагмент календарного плана в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах

Понедельник

Утро Беседа «Какие профессии ты знаешь?»-

вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/и «Кто чем занимается»-закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию.

Утренняя гимнастика – совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в разнообразных формах двигательной деятельности.

Работа в уголке природы - способствовать наблюдению за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе. Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме «Профессии».

Создать условия для рассматривания кукол в старорусских костюмах.

НОД Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры

Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Развитие речи. Тема: «Пересказ художественного произведения Л. Толстого Пожарные собаки»

Цель: знакомство детей с профессией пожарного, формирование умения выразительно, связно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя, учить подбирать определения, синонимы и антонимы.

Способы: рассматривание иллюстраций, чтение, беседа по вопросам.

Средства: рассказ-быль Л. Толстого «Пожарные собаки», иллюстрации к произведению.

Прогулка П/и «Пожарные на учении»- упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.

Индивидуальная работа по физо –упражнять в выполнении поворотов на месте и в движении

Наблюдение на улице за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.

Труд: расчистка дорожек от листьев - вовлекать детей в совместную трудовую деятельность; воспитание трудолюбия.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей – развивать фантазию, воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Опыт. «Воздух. Что в пакете?» -выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы; сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом).

Вечер Д/ игра «Кому что нужно для работы?» расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры- способствовать укреплению здоровья.

КГН - Совершенствовать умения детей пользоваться носовым платком по необходимости.

Чтение произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла- помочь понять смысл прочитанного, получить эстетическое наслаждение от чтения. Создать условия для раскрашивания картинок «Профессии»

Вечерняя прогулка С подгр. детей упражняться в беге «змейкой».между препятствиями.

Игра «Продолжи счет» -закрепление счета до 10.

Наблюдение за кошкой – закрепление знаний о дом. животных.

П/и «Кот и мыши» - бег по сигналу.

Труд – смести листья с оборудования – видеть значимость своего труда.

Вторник

Утро Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот»- развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Д/и «Соедини картинки» - форм. умение собирать из частей целое.

Закрепление цифры 6 и счета в пределах шести.

Утренняя гимнастика – поддерживать интерес детей к различным видам спорта, спортивным профессиям.

Труд в центре природы – полив растений, уборка сухих листочков.

КГН - Закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи, воспитание аккуратности во время еды.

Создать условия для рассматривания иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный» - формировать умение детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

НОД Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: На арене цирка. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 118

Цель: продолжать формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки – из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух сторон. Вызвать интерес с профессии дрессировщик.

Средства: пластилин, стеки, доски, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки, 2-3 фигуры животных.

Способы: Прочтение стихотворения В. Шипуновой «Цирк», показ фокуса, повторение правил безопасного обращения с материалами, обсуждение этапов работы, самостоятельная деятельность, рефлексия.

Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Коммуникативная деятельность: Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

Цель: формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, формировать положительное отношение к поэзии, побуждать детей активно участвовать в беседе.

Способы: игра, физкультминутка; показ, демонстрация; беседа, объяснение, художественное слово.

Средства: почтовая бандероль, иллюстрации с изображением представителей разных профессий.

Прогулка Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не заболеть»- формирование основ ЗОЖ, ознакомить с мерами профилактики простудных заболеваний.

Наблюдение за погодой – продолжать обучать детей отмечать характерные признаки времени года. Повторить, что сейчас наступил месяц – октябрь (середина осени).

Подвижная игра «Цветные перебежки» - обучать детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.

Отгадывание профессии в имитационной игре «Профессии»

Трудовое поручение: навести порядок на веранде.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер Индив. работа– совершенствовать умение обводить предметы по образцу, видеть клетку; закрепление пройденного материала. Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Дидактическая игра: «Кто внимательный?» - способ. развитию слухового внимания (на слово, обозначающее профессию, дети говорят – профессия). Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская»- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Вечерняя прогулка Дидактическая игра: «Игра в загадки» - способ. развитию связной речи

Индивидуальная работа -упражнять детей в рисовании на асфальте предметов разной формы.

Наблюдение за птицами – формировать умение в наблюдении за птицами выявлять особенности их внешнего вида, повадки, узнавать по голосу. Познакомить детей с тем, как птицы готовятся к зиме.

Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы»- способ. развитию меткости, быстроты, внимания. оказать помощь малышам в расчистке участка.

Создать условия для игр с выносным материалом – формир. умение определяться с игрой, исходя из материала, распределять роли.

Среда

28 октября

Утро Речевая игра с мячом «Назови профессию».-закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Индивид. задание «Назови кем работают твои родители» - уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место, активизация словаря.

Утренняя гимнастика – способствовать пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дежурство по столовой - воспитывать аккуратность, старательность.

Пальчиковая игра: «Строители»- развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Строители»-расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

НОД Познавательное развитие. Математика. Занятие №6 «Круг, шар» (Г. Е. Сычёва с. 25)

Цели: Знакомство с шаром и его свойствами; закрепление представлений о круге; развитие пространственных представлений; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Средства реализации: магнитная доска; ширма; сюжетная картина к сказке; муляж «Колобок»; круглый воздушный шарик; «Волшебный мешок» (с кругами разных размеров и шариками разной величины); РТ; простые и цветные карандаши.

Способы реализации: введение в тему – чтение сказки; беседа, д/и «Волшебный мешочек»; динамическое упражнение; графические упражнения в РТ; рефлексия.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры

Познавательно-исследовательская деятельность Природный мир. Тема: «Для чего человеку нос и кто его лечит» (Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» стр 220)

Цель: познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями. Способствовать формированию ЗОЖ. Познакомить с профессией Отоларинголог.

Способы: отгадывание загадки, просмотр презентации «Нос», физкультминутка на диафрагменное дыхание, дид. игра «Угадай по запаху», рефлексия.

Средства: картины и иллюстрации по теме, презентация, яблоко, апельсин, банан, мыло, чеснок.

Прогулка Индивидуальная работа по развитию движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

П/игра:«Два мороза»- совершенствовать умение выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.

Наблюдение за прохожими людьми – закрепление знаний детей о гендерной принадлежности, о различии полов, возрастных особенностях людей.

Проговаривание чистоговорки «У маленькой Сани сани едут сами» - способствовать выработке ясной четкой дикции, тренировать фонематический слух.

Создать условия для общения по теме «Людей каких профессий мы можем встретить на прогулке»- воспитание наблюдательности, углубление знаний о разных профессиях, обобщение знаний детей по теме.

Труд на участке - засыпка корней деревьев листвой -воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Вечер Словесная игра «Закончи фразу» (Повар варит., врач лечит.)- развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Составление описательных рассказов по картинке о людях какой-либо профессии (с подгр. детей) – способ. разв. монолог. речи, актив. словарь.

Д/и «Чего не стало» - способ. развитию внимания. (Алёна, Егор, Миша) Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить, как вежливо надо обращаться просьбой и благодарить. Чтение и обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Свинопас»- продолжать обучать слушать воспитателя, высказывать свою точку зрения.

Создать условия для сри «Лечим кукле Даше горло»- показать детям разнообразные игровые действия, отражающие труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Вечерняя прогулка П/и «Беги к тому, что назову»- закрепить название деревьев, упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Очистка участка от листьев воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Наблюдения за деревьями на участке – обобщение знаний детей о жизни растений осенью

Игра «Дрозд» - создать благоприятный эмоциональный настрой.

Создать условия для игр с выносным материалом - использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность.

Четверг

Утро Беседа «Кем я хочу быть, когда вырасту» - обобщение знаний детей об известных профессиях, формир. умение высказывть свои мысли, выслушивать других.

Д/и по развитию речи «Назови ласково»-активизация словаря.

Просмотр презентации «Профессии, спасающие жизнь» - обогащение знаний детей об опасных ситуациях, которые могут случиться у людей на работе и как они с этим справляются. (подгруппа детей) Утренняя гимнастика –укрепление иммунитета.

КГН: Совершенствовать умение видеть непорядок в своем внешнем виде, у своих друзей и исправлять его.

Труд. поручение «Расставим игрушки на свои места» – формировать умение видеть значимость своего труда.

Создать условия для сри «Магазин»показать детям разнообразные игровые действия, отражающие труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Продавец»

НОД Коммуникативная деятельность Тема: Пересказ художественного произведения. Е. Пермяк «Для чего руки нужны» (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи», стр. 63)

Цель: формировать умение связно и последовательно пересказывать, передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей.

Способы: рассматривание иллюстраций, чтение, беседа по вопросам.

Средства: рассказ-быль Е. Пермяка «Для чего руки нужны», иллюстрации к произведению.

Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Познавательно-исследовательская деятельность Социальный мир. Тема: «Все работы хороши». (Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окруж. и соц. действительностью, стр. 138)

Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Средства: иллюстрации с изображением людей различных профессий.

Способы: рассматривание иллюстрации, беседа, рефлексия.

Прогулка Д/и «Когда это бывает» - закрепление знаний о частях суток; последовательности; действиях, которые мы делаем в течении дня.

Закрепление обобщающего слова «профессии». Наблюдение на улице за синицей- продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/и «Ловишки с мячом»- передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Труд – расчистка участка от мусора.

Игры с элементами соревнования: «Сбей кеглю»- развитие меткости. Ловкости, поддержание командного духа.

Вечер Д/и «Назови три предмета, которые нужны врачу, парикмахеру, продавцу»-упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?»- беседа по содержанию; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Создать условия для рисования «Железная дорога для доктора Айболита»- способствовать развитию творческих способностей, умению располагать рисунок на листке бумаги, воспитывать гуманное отношение к животным.

Вечерняя прогулка И/р упражнять в беге на скорость.

П/и «Эстафета парами»-упражнять детей в беге парами.

Наблюдение за вечерним небом - сравнить его с утренним, найти различия

Создать условия для игр со спортивным оборудованием.

Труд – покормить птиц, которые прилетают на участок, вспомнить, зачем мы это делаем.

Пятница

Утро Рассматривание с детьми альбома «Профессии на селе и в городе» - расширения знаний детей о профессиях встречающихся в сельской местности и в городе. (София, Вика, Маша, Сергей)

Д/и «Следопыты»-ориентировка в пространстве (лево, право, вперед, назад, вверх, вниз с подгруп. детей).

Утренняя гимнастика - продолжать формировать правильную осанку.

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).

Беседа о правильном уходе за волосами.

Создать условия для игр. упр. «Сварим суп из овощей»

познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.

НОД Изобразительная деятельность Конструирование И. А. Лыкова ст. 54 «Что люди умеют делать из дерева»

Цель: расширять и систематизировать представление о дереве как важнейшем материале, из которого люди создают жилище мебель, посуду, игрушки и др. нужные предметы. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление.

Способы: Сюрпризный момент: виртуальная прогулка в лес, загадывание загадки, демонстрация предметов декоративно-прикладного искусства, рефлексия.

Средства: Демонстрац. материал: иллюстрации и фотографии с изображением леса, деревьев и деревянных сооружений; коллекция предметов декоративно-прикладного искусства; репродукция картин И. И. Шишкина «Лесные дали», «В роще», «Вечерв сосновом бору»; комплекты для строительных деталей.

Двигательная деятельность (физическая культура на воздухе) (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Прогулка Игровое упражнение «Бег змейкой между предметами» - развивать координацию движений (Лев, Василиса, Матвей)

Наблюдение за осенним небом – развивать любознательность, интерес к наблюдениям за неживой природой.

П/ и «Охотники и зайцы»-

cовершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

Труд: помочь малышам в уборке прогулочного участка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – выбирать партнёров по игре, выступать в качестве организаторов.

Вечер Поручить подгр. детей принести игрушки в мойку – вызвать желание оказать посильную помощь взрослым.

Гимнастика после сна, профилактика сколиоза. Беседа «Где аккуратность, там и опрятность».

Беседа «Что сделано руками человека?»- развитие познавательной активности.

Итоговое мероприятие «Путешествие в страну профессий». Создать условия для лепки «Инструменты» - закрепление обобщающего слова «инструменты», совершенствовать умение лепить по образцу, развитие мелкой моторики.

Вечерняя прогулка С подгр. детей и/у «Назови профессии встречающиеся в детском саду» - закрепление знаний детей о профессиях. Наблюдение за изменениями в природе – обратить внимание детей на понижение температуры, положение солнца.

Труд на участке: уборка опавших листьев – формировать трудовые умения и навыки, вызвать чувство удовлетворение от проделанной работы.

П/и «Догонялки» - бег по всему участку, не натыкаясь друг на друга

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей - формировать умения детей выступать организаторами игр, подбирать необходимый инвентарь и атрибуты.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Реализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группеРеализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группе Знакомая всем сказка В. Катаева "Цветик-семицветик" очень нравится и нашим ребятам. Мы решили посвятить этому произведению всю первую.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент календарного плана в старшей группе «Профессии»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 17:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент календарного плана в старшей группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вахрамова (УИ 70511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД