Наталья Логинова
Фрагмент календарного плана по теме недели «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым.»
Цель: формирование у детей отчётливых представлений о труде как социальном явлении.
Период: 14.09.20 – 18.09.20
Понедельник
14 сентября ООД ОДРМ СДД
Утро Знакомство с пословицами и поговорками о труде и лени – воспитывать уважение к людям труда, трудолюбие (Кирилл, Илья)
Темочки:
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Беседа по вопросам: «Где работают мои родители?» - развивать диалогическую речь, умение правильно строить развёрнутые высказывания, поощрять желание выражать свою точку зрения (Данил, Егор) Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Дежурство по столовой – формировать способность учитывать качество своей работы Создание условий для развития игровой ситуации «На почту привезли много писем и посылок – их нужно разобрать и срочно доставить адресатам»
ООД
Коммуникативная деятельность (Развитие речи) «Рассказывание на заданную тему» (Бондаренко с. 24)
Цель: связная речь: формировать умение составлять короткий рассказ на заданную тему. Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [с] и [ш], закрепить умение дифференцировать эти звуки на слух, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.
Средства: парные предметные картинки на звуки [с] и [ш]; игрушки, сюжетные картинки по теме «Профессии»
Способы: художественное слово (загадки о профессиях, беседа, вопросы воспитателя, самостоятельное составление детьми небольших рассказов на заданную тему, физкультминутка «Ёжик», рефлексия.
Изобразительная деятельность (Лепка)«Альпинисты в горах» (Лыкова с. 78)
Цель: формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Развивать композиционные умения и способности. Расширять представления детей о профессии альпиниста.
Средства: пластилин, стеки, подставки, клеёнки, салфетки, комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах. Композиционная основа для коллективной работы.
Способы: рассматривание фотографий альпинистов, совершающих восхождение в горах, игра-имитация «Мы-альпинисты», показ воспитателем способа лепки человека в разных позах, самостоятельная работа детей, составление общей композиции, рефлексия.
Двигательная деятельность (Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Прогулка Д/и «Расставь по порядку» - закреплять умение сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению (высоте, ширине, длине, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия и речевые конструкции (Варя, Таня) Наблюдение: характеристики ветра – стимулировать использование детьми знаний и умений, связанных с выявлением основных характеристик ветра, развивать наблюдательность, логическое мышление, поощрять любознательность.
Трудовые поручения : обрезка стеблей многолетних цветов – формировать умение детей выполнять соответствующие трудовые действия, соблюдать правила безопасности и личной гигиены, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
П/и «Точно в цель» - совершенствовать умение детей выполнять замах и бросок при метании, развивать крупную моторику рук, координацию движений, меткость.
Самостоятельная двигательная деятельность детей - проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.
Вечер «Рукодельные загадки» - выяснить представления детей о разных видах ручного труда (девочки).
Работа в уголке природы – полив комнатных растений – закрепить представление о том, когда и как поливают комнатные растения, поощрять желание помогать взрослым (Ксюша, Маша) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Упражнение «Я всё делаю сам» - формировать навыки самообслуживания, способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообслуживанию.
Игра с разными видами конструкторов «Строим фабрики и заводы» - формировать конструктивные умения и навыки
П / и «Жмурки» - развивать внимание, слуховое восприятие
Вечерняя прогулка Спортивная игра футбол – совершенствовать технику перемещения по площадке, умение выполнять различные игровые приёмы в борьбе за мяч (Макар, Дима, Илья) Наблюдение в цветнике – продолжать знакомить детей с осенними изменениями, происходящими с растениями цветника.
Трудовые поручения : уборка инвентаря – закреплять умение содержать в порядке инструменты для с / х работ.
П/и «Стоп» - развивать двигательную активность, реакцию, умение действовать по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность на участке – способствовать использованию в играх предметов-заместителей.
Вторник
15 сентября ООД ОДРМ СДД
Утро Развивающая образовательная ситуация «Мир металлов. Металлургический завод» - расширять представления о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет, познакомить со свойствами металла, развивать умение самостоятельно определять материалы, анализировать их свойства и качества (Дима, Маша, Вика Г.) Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Дежурство в уголке природы – формировать умение самостоятельно определять дежурных по уголку природы, выделять фронт работ, последовательность действий. Создание условий для игровой ситуация «Мама с дочкой пришли в салон красоты» - развивать коммуникативные навыки, игровые действия
ООД
Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)«Деление целого на части» (№15 Сычёва с. 53)
Цель: закрепление навыков деления целого на части, знакомство с называнием части от целого, развитие познавательных процессов.
Средства: магнитная доска, сюжетные картинки к рифмовке, поднос, бумажная лента 30 4 см., ножницы с тупыми концами (для каждого ребёнка, конверт с набором из 20 кругов двух цветов и силуэтное изображение корзинки (для каждого ребёнка, рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей)
Способы: мотивационный момент: чтение рифмовки с показом сюжетных картинок, вопросы к детям, деление целого на восемь частей методом сгибания, выполнение заданий в рабочих тетрадях, физкультминутка «Ёжик», рефлексия.
Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) «Буква «Я» (Нищева с. 192)
Цель: формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Средства: магнитная доска, контейнеры с элементами букв, подносы с тонким слоем морского песка, рабочие тетради, цветные карандаши и ручки (по количеству детей, плоскостные изображения и цифры для игры «Два, три, четыре»
Способы: мотивационный момент – игровое задание «Повторяй за мной», знакомство с буквой «Я», игра «придумай слово на букву «Я», упражнение «Кто скорее?» (выкладывание буквы «Я» на магнитной доске, самостоятельная работа в тетрадях, физкультминутка «Дубочек», чтение слогов с буквой «Я», рефлексия.
Двигательная деятельность (физическая культура на воздухе)
Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место.
Прогулка
Спортивное упражнение «Стойкий оловянный солдатик» - упражнять Илью и Глеба в сохранении равновесия в стойке а одной ноге. Наблюдение: тополь и сирень в октябре – расширять представление детей о многообразии растительного мира, выделять тополь и сирень среди других деревьев и кустарников.
Трудовые поручения : уборка листвы на групповом участке – организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, воспитывать трудолюбие, ответственность.
П/и «Зайцы и жучка» - развивать бег с преодолением препятствий.
Самостоятельная двигательная деятельность – воспитывать самостоятельность в выборе занятия и партнёров для игры.
Вечер Д/и «Найди пару» - развивать логическое мышление, слуховое внимание, сообразительность (Алла, Вика Л.)
Рассматривание альбома «Мир профессий» - расширять и углублять представления детей о многообразии профессий и специальностей. (Алина, Ксюша) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Коллективный труд по уборке группы – воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО – рисование по трафаретам инструментов.
Вечерняя прогулка Спортивное упражнение «Кто сделает меньше шагов» - развивать ловкость движения (Егор, Данил)
Рассматривание почвы – продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.
Трудовые поручения : выкапывание луковиц гладиолусов для хранения – видеть значимость труда взрослых, оказывать посильную помощь.
П/и «Веночек» - выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность – развивать двигательную активность, расширять спектр знакомых подвижных игр.
Среда
16 сентября ООД ОДРМ СДД
Утро Развивающая образовательная ситуация «В гостях у художника» - расширять представления о профессиях, развивать умение понимать общественную значимость труда художника, его необходимость (Алиса, Вика Л.)
Упражнение «Справа, слева, по центру» - упражнять в ориентировке на листе бумаги (Алина, Алла) Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Беседа «Я б в строители пошел» - актуализировать и дополнять знания детей об орудиях труда маляра, штукатура, плотника, каменщика, о материалах, необходимых для работы перечисленных специалистов. Конструирование из строительного материала: «Смотровая яма для машин» - содействовать развитию сюжета игры
ООД
Коммуникативная деятельность (развитие речи)«Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» (Ушакова с. 202)
Цель: связная речь – формировать умение составлятьколлективный рассказ-описание, словарь и грамматика – строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении, звуковая культура речи – дифференцировать на слух и произношение звуки [р] - [р’], чётко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова, закреплять представления о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении.
Средства: картина «Если бы мы были художниками», счётные палочки
Способы: игра «Подбери слово», вопросы воспитателя, индивидуальные рассказывания детей по картине, физкультминутка «Смешной щенок», рефлексия.
Изобразительная деятельность (аппликация)«Строим дом многоэтажный» (Лыкова с. 68)
Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции.
Средства: рассказ К. Д. Ушинского «Гранитный валун», цветная и фактурная бумага, простые карандаши, ластики, клей ПВА, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки, цветные карандаши и фломастеры.
Способы: художественное слово (чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Гранитный валун», рассматривание иллюстраций с изображением каменных домов, показ образца, выполненного в технике мозаики, пальчиковая гимнастика «Дом», самостоятельная работа детей, рефлексия.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Прогулка Спортивное упражнение: катание на самокате – совершенствовать технику движения на самокате (Макар, Глеб) Наблюдение: осенний дождь – закреплять умение определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты.
Трудовые поручения : следим за порядком на участке – формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
П/и «Прятки» - совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.
Самостоятельные игры с выносным материалом – воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Вечер Д/и «Исправь ошибку» - развивать внимание, расширять представления о профессиях (Варя, Таня)
Развивающая образовательная ситуация «В гостях у парикмахера» - расширять представления о профессиях, познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера (Алиса, Ксюша) Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Ситуативный разговор «Как мы заботимся о своём здоровье» - формировать осознанное отношение к здоровью, полезные привычки.
Работа с раскрасками на тему «Профессии» - развивать мелкую моторику руки
Вечерняя прогулка Спортивная игра футбол – формировать интерес к командной игре (Дима, Максим, Илья, Кирилл) Наблюдение за продолжительностью дня – знакомство с приметой: заходящее солнце красное – будет солнечная морозная погода.
Труд : уборка в кладовой – воспитывать желание поддерживать порядок в кладовке.
П/и «Ловишки на одной ноге» - развивать ловкость, быстроту.
Самостоятельная игровая деятельность детей – действовать согласно замыслу, расширять позитивный опыт общения со сверстниками.
Четверг
17 сентября ООД ОДРМ СДД
Утро Беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» - выяснить представления детей о знакомых профессиях, формировать умение составлять небольшой рассказ о любимой профессии (Алина, Тая)
Упражнение «Раздели пирог» - закреплять умение делить круг и квадрат путём сгибания на четыре равные части, сравнивать их (Егор, Данил) Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Просмотр видео презентации «Все работы хороши» - формировать представления детей о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам. Самостоятельная деятельность в спортивном уголке: игры со спортивным оборудованием – развивать двигательную активность
ООД
Социальный мир «Человек трудился всегда» (Горбатенко с. 109)
Цель: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям.
Средства: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, карточки для игры «Где какая профессия нужна?», стихотворение В. Лунина «Сами и само»
Способы: беседа «Труд человека», беседа о взаимосвязи производств и профессий, игра «Где какая профессия нужна?», игра-фантазия «Строим новый город», эмоциональная игра «Профессии», чтение по ролям стихотворения «Сами и само» В. Лунина, рефлексия.
Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) «ориентировка в пространстве» (№16 Сычёва с. 57)
Цель: закрепление пространственных представлений, дифференциация предлогов и производных предлогов, дифференциация понятий «слева», «справа», развитие ориентировки на плоскости.
Средства: магнитная доска, силуэтные изображения внучки Почемучки и кота Тишки, сюжетные картинки для дифференциации предлогов, поднос, природный материал трёх видов (для каждого ребёнка, рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей)
Способы:мотивационный момент – игра «Найди Тишку», вопросы воспитателя, индивидуальные ответы детей, физкультминутка «Птички», самостоятельная работа в рабочих тетрадях, рефлексия.
Двигательная деятельность (физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Прогулка Д/и «Отгадайте, что за растение» - расширять кругозор, закреплять умение определять растение по внешнему виду (Кира, Вика Г.) Наблюдение: трава поздней осенью – пояснить, почему осенью трава сохнет.
Труд : очистка клумбы от сухих побегов – формировать осознанное отношение к результатам своего труда, поощрять желание помогать взрослым.
П/и «Птички и кошки» - развивать бег, ловкость, быстроту реакции.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей – выявить приоритеты детей в выборе игр и партнёров; развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Вечер Д / и «Сложи картинку и расскажи об изображённой профессии» - расширять знания детей о многообразии профессий (Алла, Варя)
Трудовые поручения : раскладывание по коробкам природного материала – воспитывать желание помогать взрослым (Ксюша, Тая)
Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Упражнение «Учимся содержать одежду в порядке» - формировать КГН и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.
Хороводная игра «Вот так»
Вечерняя прогулка Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа (Настя, Вика Г.) Наблюдение: первые заморозки – помочь выявить причину появления инея на растениях и земле.
Трудовые поручения : следим за порядком на участке – воспитывать ответственность за выполнение поручения.
П/и «Караси и щука» - добиваться правильного выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге.
Самостоятельная игровая деятельность детей – действовать согласно замыслу, расширять позитивный опыт общения со сверстниками.
Пятница
18 сентября ООД ОДРМ СДД
Утро Логическое лото «Профессии» - закреплять знания о профессиях, развивать логическое мышление (Кирилл, Егор)
Пальчиковая игра «Дом» - развитие мелкой моторики (Алла, Ксюша) Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Дежурство по столовой – обсудить с детьми, какую часть работы выполняет дежурный, а что может сделать каждый ребёнок сам. Самостоятельные игры в музыкальном уголке – способствовать развитию у детей интереса к музыкальным инструментам, играм
ООД
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Изобразительная деятельность (рисование)«Наши руки не для скуки» (Леонова с. 81)
Задачи: знакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов, развивать творческое воображение, фантазию, формировать умение создавать изображение руки с помощью отпечатка на бумаге, вызвать интерес к собственной руке.
Средства: образцы с изображением декоративных композиций, выполненных педагогом на основе ладошек, бумага для показа, бумага на каждого ребёнка, карандаши простые, кисти, краски, салфетки, мольберт, стихотворение М. Пляцковского «Наши руки»
Способы: художественное слово (стих. М. Пляцковского «Наши руки», беседа, показ образца, самостоятельная работа детей, физкультминутка «Раз-два – шли утята», рефлексия
Природный мир «Планета Земля в опасности» (Бондаренко с. 135)
Цель: дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Воспитывать желание любить природу, изучать её, правильно с ней общаться.
Средства: глобус, плакат SOS, флажок SOS. Грамзаписи: Д. Лолей «Одинокий пастух», «Капли дождя» Э. Марикони.
Способы: художественное слово, музыка, беседа, рассматривание глобуса, вопросы воспитателя, аутотренинг «Ярко светит солнце», рефлексия.
Прогулка Упражнение «Ракеты стартуют» -упражнять в прыжках с места в высоту, совершенствовать технику движений (Егор, Алиса) Наблюдение за одуванчиком: многолетнее растение осенью – расширять представления детей о многообразии растительного мира, подвести к осмыслению понятия «многолетнее растение».
Трудовое поручение : помочь дворнику убрать опавшую листву – подвести детей к осознанию значимости своего труда, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.
П/и «Ласточка» - действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции, ловкость.
Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры- упражнять детей объединяться в группы, самостоятельно называть игры, рассказывать их правила.
Вечер Придумывание и рисование символов, обозначающих разные профессии – расширять кругозор, развивать логическое мышление (Илья, Данил)
Самостоятельная работа в тетрадях –развивать графические навыки (Алла, Глеб) Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Трудовые поручения : стираем платочки – формировать навыки самообслуживания, соблюдать правила личной гигиены. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление содержать свои вещи в порядке, заботиться о них. Самостоятельная работа в уголке книги: игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Вечерняя прогулка Спортивная игра «Городки» - совершенствовать умение детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту (Кира, Вика Г.)
Наблюдение за погодой – закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определённый период.
Трудовые поручения : подметание дорожки у веранды – формирование соответствующих трудовых навыков и умений.
П/и «Ниточка и иголочка» - упражнять детей в ходьбе за направляющим по кругу, змейкой, зигзагом.
Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры- упражнять детей объединяться в группы, самостоятельно называть игры, рассказывать их правила.