Татьяна Бабенко
Фотоотчёт «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт “ Золотая хохлома”
Знакомство с искусством - декоративно-прикладное искусство "Золотая хохлома".
Программные задачи: дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, о роли художника. Познакомить с хохломской росписью : её содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, стремление научиться самим создавать изделия, радующие окружающих. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного искусства.
Публикация «Фотоотчёт „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2021
Материал: выставка хохломских изделий. Иллюстрации с изображением хохломских предметов декоративно-прикладного искусства.
Ход занятия.
Рассказ воспитателя о предметах декоративно-прикладного искусства, о селе Хохлома, где в давние времена на ярмарках продавались изделия народных мастеров из окрестных сел. Деревянная посуда с древних времё н была в повсеместном употреблении: деревянную ложку с миской можно было увидеть на столе боярыни и в избе крестьянина. Для использования посуды использовали древесину липы.
Подробно остановиться на росписи.
В заключение стихотворение “Золотая хохлома”.
Как волшебница жар-птица не выходит из ума.
Чародейка,мастерица, золотая хохлома!
И богата, и красива, гостю рада от души-
Кубки, чаши и ковши!
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
Всё вобрала, словно память:
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древнесуздальской парчи!
Вопросы:
Как называется роспись, которой украшены изделия?
Где производят эти изделия?
Из чего сделаны хохломские изделия?
Чем отличаются от других изделий?
"Хохломские ковши-птицы"
Программные задачи:
Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях; Согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей (голова, хвост) заполнять узором большую часть поверхности ковша;
Выполнять узор в определённой последовательности (ветка, крупные элементы, травка);
Рисовать концом кисти.
Развивать интерес к изобразительному искусству.
Материал:
Хохломские изделия ковшей-птиц. У детей силуэты ковшей-птиц чёрного цвета; краски (гуашь, мягкие кисти. “Тычки” для изображения мелких ягод.
Ход занятия.
Рассказ воспитателя о сувенирах на память. И никто не может устоять перед “Золотой хохломой”.
Смотрят, любуются:
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась
Рядом с листиком трёхпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома,
Золотая хохлома!
И вот однажды среди разнообразной хохломской посуды иностранные гости увидели забавный ковш. Это была не просто чаша. У неё с одной стороны была птичья голова, а с другой хвост.
Рассматривание изделия.
Дети, представьте себе, что вы мастера хохломской росписи и вы получили заказ расписать узором ковши-птицы для продажи их в художественном салоне.
Украшение чаши-ковша, головы и хвоста.
Физминутка
Воспитатель предлагает детям принести свои изделия в художественный салон и рассказать о них.