Ольга Гордиенко
Фотоотчёт об эксперименте с воздухом «Где спрятался воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство - это волшебная пора открытий, чудес и вопросов - почемучек. Дети нашей группы очень любят экспериментировать с водой, песком,почвой, камнями, ветром и воздухом. Я хочу вам рассказать о последнем заседании научной лаборатории где учёные - исследователи выясняли свойства воздуха. Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку, обратилась я к детям:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! ( Дети ответили :воздух)
Публикация «Фотоотчёт об эксперименте с воздухом „Где спрятался воздух?“» размещена в разделах
И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А прежде чем приступать к исследованию давайте вспомним какими качествами обладают настоящие учёные (Аккуратность, спокойствие, точность, наблюдательность, внимательность -перечисляли дети).Да, совершенно верно! Скажите, вы видите воздух вокруг нас?- спросила я у детей. ( Дети ответили :нет, не видим,потому, что он прозрачный.)Значит, воздух, какой? ( Дети ответили :невидимый).
Давайте поймаем воздух, только я не знаю как это лучше сделать. ( Дети предложили : надуть пакет как воздушный шар, потрясти пакетом сверху вниз, широко открыть пакет и зачерпнуть воздух как ведёрком).Дети взяли со стола пакеты и проверили свои предположения опытным путём, пытались поймать воздух.
Закрутили пакеты. Что произошло с пакетами?
(Дети ответили, что они надулись, приобрели форму, стали твёрдыми.)Мы попробовали сдавить пакет. Я спросила детей, почему не получилось? ( Дети ответили : внутри находится воздух)
Я спросила детей где можно использовать это свойство воздуха, дети предложили много вариантов: надувать бассейн, качать шины велосипедов, спасательный круг,надувной матрац, резиновые мячи, воздушные шарики. Мы сделали вывод: воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает. А ещё воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.