Ольга Матвеева
Фотоотчёт о строительной игре «Строим Дом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о строительной игре в подготовительной группе
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо.
Воспитатель: Ребята, мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
Ответ: Золотая рыбка
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на интерактивной доске золотая рыбка).
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.
Публикация «Фотоотчёт о строительной игре „Строим Дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?
Золотая рыбка:
Пришел к синему морю старик;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать меня,
Приплыла к нему я и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Мне с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новый современный дом;
Наш-то совсем старый стал.
Отвечаю я старику:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новый современный дом».
Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.
Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?
Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».
Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: Правда!
Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.
Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители.
Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.
Дети: Крепкими, прочными, надежными.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? ( воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек или кирпичный)
Дети: Из соломы.
Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?
Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.
Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).
А из какого материала он построен?
Дети: Из прутиков, веточек и листьев.
Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?
Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.
Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)
Дети: Это домик Наф-Нафа.
Воспитатель: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?
Дети: Этот домик построен из камня.
Воспитатель предлагает одному из детей потрогать камень.
Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?
Дети: Прочный и надежный.
Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!
Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка.
Физ. минутка:
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
За дровами мы идем
И пилу с собой несём
(ходьба).
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(делают движения,
повторяющие движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(«колют дрова»)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём.
(наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(садятся за столы)
Воспитатель: Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? (ответы детей) Верно. Наш Троицк с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?
Дети: Строителей.
Воспитатель: И я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь золотой рыбке, построим современный дом для старухи?
Дети: Мы поможем!
Но сначала давайте вспомним из какого материала люди строят дома?
Дети: Деревянные, кирпичные, одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные.
В: Давайте вспомним, с чего начинается строительство здания?
Д: Строительство начинается с фундамента.
В: Каким должен быть фундамент?
Д: Фундамент должен быть крепким, прочным.
В: После фундамента что строится?
Д: После фундамента строятся стены, перекрытие, крыша.
На какие строительные детали похожи крыша - треугольная призма, стены на кирпичики и др. Воспитатель демонстрирует все строительные детали : куб, цилиндр, брус, пластину, конус, кирпичик, колону, арку, квадратная призма.
Я вам предлагаю подойти к нашему центру по конструированию и прежде чем начать строительство, посмотрите и выберите стр. материал, который необходим для строительства вашего дома. Договоритесь, кто и что будет делать. (Дети договариваются, выбирают строительный материал). Подойдите к столу и приступайте к работе.
(Столы стоят в один ряд. Дети начинают совместную деятельность).
Строительство зданий детьми
В процессе работы воспитатель подходит к детям, помогая по необходимости, делает указания, советует.
В: Ребята, посмотрите какие красивые постройки у вас получились. А вы не хотите рассказать, как это вам удалось?
Д: Да, хотим рассказать.
В: Присаживайтесь на стульчики.
В: Вы сегодня работали парами, поэтому выберете, кто из вас расскажет о вашей постройке.
Ну, что? Кто начнёт?
Д: мы с Софьей построили двух этажный дом. Для строительства использовали деревянный конструктор. При строительстве использовали пластину для крыши, бруски для стен. Поставили арку на крышу. Постройка получилась прочная, красивая, интересная.
В: Молодцы, ребята! Очень интересные рассказы. Вставайте в круг.
Рефлексия (дети встают в круг)
В: Друзья мои, а что важного и интересного вы сегодня сделали?
Д: Мы сегодня строили дома с помощью строительного материала, конструктора.
В: Я думаю, мы с вами помогли золотой рыбке. Старуха будет рада новому дому.