Млада Сидорова
Фотоотчёт «Сидим дома. День любимой игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт "Сидим дома. День любимой игрушки"
В нашем детском саду прошёл День игрушки. Ребята присылали нам фотографии своих любимых игрушек, а для родителей была проведена консультация по данной теме
Цель: Стимулировать игровую деятельность детей дома и повысить компетентность родителей в области организации развивающей игровой среды в домашних условиях
Публикация «Фотоотчёт „Сидим дома, День любимой игрушки“» размещена в разделах
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку.
Виды игрушек:
- игрушки моторно-спортивные – мяч, обруч, прыгалки, кегли, волейбол, бирюльки, мозаика и т. д. – способствуют развитию крупной и мелкой моторики, глазомера;
- игрушка сюжетная – люди, животные, транспорт, мебель и пр. – содействуют развитию творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт;
- творческая трудовая игрушка – всевозможный строительный материал, конструкторы, разнообразные модели и т. п. – развивает конструкторские способности и изобретательство;
- техническая игрушка – различные виды машин, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, подзорные трубы и т. п. – также развивает конструкторские способности, расширяет технический кругозор, направляет интерес к строительству и технике;
- настольные игры – способствуют развитию сообразительности, внимания, знакомству с формой, цветом, величиной, усвоению грамоты, счета, а также организуют детский коллектив в играх с правилами;
- веселая игрушка – прыгающий зайчик, крякающая утка, птица с вертящимся хвостом и др. – воспитывает чувство юмора;
- музыкальные игрушки – поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты, игрушки с музыкальной мелодией – служат средством развития музыкального слуха;
- театральная игрушка – теневой театр, театр игрушек, марионеток – подводят к собственной театральной игре, чрезвычайно обогащают детское художественное восприятие.
Значение детской игрушки:
Для общества игрушка – важнейший элемент культуры («зеркало культуры»).
Для взрослого игрушка – важнейшая составная часть образовательной среды.
Для ребенка игрушка – источник радости, предмет для творчества, психологическое средство овладения ребенком предметным миром и собственным поведением.
Функции игрушек:
1. Познавательная - игрушка позволяет исследовать мир.
2. Креативная - игрушка способствует формированию творческих способностей.
3. Психо-терапевтическая - игрушка позволяет выражать и проживать свои чувства.
4. Коммуникативная - общение с игрушкой способствует формированию внутреннего диалога и внутреннего мира, учит общению с другими людьми.
5. Становление образа Я – ребёнок играя примеряет на себя разные роли, лучше осознавая самого себя (черты характера, кендерная принадлежность и т. д.)
Основные психолого-педагогические требования к игрушке.
Игрушка приносит максимальную пользу, если она культуросообразна и способствует принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.
Игрушка вредна, если она:
• Провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость;
• Вызывает страх или тревогу;
• Имеет грубый натурализм;
• Унижает человеческое достоинство;
• Вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка;
• Искажает восприятие окружающей действительности.
Игрушка полезна, если она:
• Безопасна;
• Привлекательна;
• Эстетична;
• Соответствует возрастным возможностям ребёнка;
• Полифункциональна (предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т. д.);
• Выполнена из экологически чистых материалов;
• Упакована.
Правила выбора игрушки
• Игрушка радует Вас и Вашего малыша, вызывает положительные эмоции;
• Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка;
• Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.
• Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней;
• Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности;
• Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.
Уважаемые родители! Чаще играйте вместе со своими детьми! Проявляйте фантазию, придумывайте новые игры, стройте, мастерите, веселитесь! У вас сейчас, наконец-то, есть для этого время.
А вот фотографии ребят
Девочки традиционно отдают предпочтение куклам и пособиям для ролевых игр (парикмахерская, кухня и т. д.)
Мальчики любят машинки и супергероев
Но есть и такие ребята, для которых лучшими игрушками являются карандаши, пластилин или пазлы. Ведь с ними можно создавать сказочные миры собственными руками и по своему выбору
Можно сделать игрушки своими руками из бумаги и подручных материалов (например, прищепок)
А можно из самодельных игрушек даже устроить небольшое домашнее представление
День любимой игрушки прошёл интересно и подарил новые идеи и детям, и взрослым.