Наталья Путилова
Фотоотчёт «Подготовка дошкольников к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический процесс по реализации ФОП ДО образовательной области «Речевое развитие», раздела: " Подготовка дошкольников к овладению чтением и письмом" проводится с детьми последовательно, целенаправленно и систематически.
Важное значение имеет формирование у детей первоначальных навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Метод аналитико-синтетический взят К. Д. Ушинским в 19 в. за основу обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Этапы овладения звуковым анализом слова:
Определение наличия звука в слове.
Определение места звука в слове: начало, середина, конец.
Различение по качественным характеристикам: гласный-согласный, мягкий согласный – твёрдый согласный, звонкий согласный – глухой согласный.
Проведение звукового анализа с использованием фишек.
Определение последовательности, количества и места звука в слове по отношению к другим звукам (полный звуковой анализ слова).
Проведение анализа предложения.
Работа по профилактике дисграфии, дислексии очень важна и проводится с детьми своевременно.
На НОД специалисты и воспитатели ДОУ формируют восприятия звуков речи обязательно произносительную сторону речи детей.