Елена Черемушкина
Сценарий ознакомительной беседы «День Конституции РФ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ознакомительной беседы на тему : «День Конституции РФ»
Цель:
Воспитывать гордость за свою страну;
Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине.
Задачи:
Сформировать понятия «закон, порядок, право»;
Дать представление о Конституции;
Ознакомить детей с символикой : флагом, гербом, гимном;
Публикация «Сценарий ознакомительной беседы „День Конституции РФ“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Конституции, 12 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: плакаты с символами, портрет Президента Российской Федерации, иллюстрации Конституции РФ, разрезные картинки: герб и флаг РФ; запись с гимном, глобус.
Ожидаемый результат: познакомятся с Конституцией РФ, услышат некоторые статьи Конституции, научатся слушать гимн РФ, познакомятся с символами страны.
Ход беседы:
Дорогие ребята!
Мы с вами живём в большой и прекрасной стране. Она называется Россия. Для того чтобы стать настоящими достойными гражданами этой великой страны, надо знать её, любить и гордиться ею.
Ручеёк заливисто журчит,
Одуванчик ярко золотится,
Солнце так развесило лучи,
Словно крылья радужной жар-птицы.
И, на воле весело играя,
Я скажу вам: нет прекрасней края!
12 декабря отмечается государственный праздник – День Конституции РФ. Конституция – свод законов РФ. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции, обычаи. А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн и столицу.
- Что люди могут делать и что нельзя?
- Что они обязаны и что не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.
Что же такое Конституция? Сейчас я вам расскажу.
Конституция Российской Федерации - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.
- А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.)
- На первой странице Конституции – гимн нашей страны.
Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.
- А как нужно слушать гимны?
- Прослушаем гимн нашей страны.
(Дети встают и подпевают)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Флаг
- В каждой стране существует определённая государственная символика это не только гимн, но и флаг.
- Назовите цвета флага нашей страны (Ответы детей).
Флаг России выглядит так:
Белый цвет - Синий цвет - Красный цвет -
РОМА: Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска-это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
ДИМА: Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
Герб
- Следующий символ каждой страны – герб.
- Что изображено на гербе Российской федерации?
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
Это не обычный, а волшебный орёл – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
Игра «Собери герб и флаг»
(Дети в парах собирают пазл герб, флаг)
Игра: «Кто быстрее»
Воспитатель вращает глобус, дети ищут и показывают (кто быстрее) нашу страну
В Конституции говорится, что:
-Каждый человек имеет право на свободу слова
-Каждый человек имеет право на бесплатное среднее образование
-Каждый человек имеет право на работу
-Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
-Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
-Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества.
Воспитатель читает стих:
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
Россия – наша страна?
Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
Имеет ли человек право на отдых?
Можно ли относиться к человеку жестоко?
Защищён ли человек законом?
Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
Имеет ли человек право на обучение?
Защищает ли закон материнство и младенчество?
Должен ли человек пользоваться своими правами?и выполнять обязанности?
Рефлексия:
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
Дети: Чтобы был порядок.
Не будет закона, будет много преступлений.
Воспитатель: Правильно. Без закона не будет порядка, а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе. Это можно сравнить с выполнением правил дорожного движения. Если их не соблюдать может случиться трагедия.
- Что такое гимн?
Дети: Гимн-это главная песня страны.
- Сколько полос на флаге России? И какого они цвета?
- Сколько голов у орла на гербе нашей страны?
Практическая деятельность:
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю раскрасить воздушный шарик цветами флага нашего государства.
Вы ребята молодцы!Растите здоровыми, образованными, законопослушными гражданами. Будьте патриотами нашей России!