Барикова Татьяна
Фотоотчёт о работе с электронным конструктором в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям принцип работы электрической цепи.
Задачи: 1. Познакомить с понятиями электрический ток, заряд, электрическая цепь.
2. Показать какие вещества проводят электрический ток, а какие нет, на основании этого познакомить с некоторыми правилами безопасности.
3. Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
4. Поощрять желание детей познавать мир.
Электричество.
Публикация «Фотоотчёт о работе с электронным конструктором в старшей группе» размещена в разделах
- Конструкторы для детей
- Старшая группа
- Электронный конструктор Знаток
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2022
К дальним сёлам и горам он бежит по проводам. Светлое величество – это электричество!
В наши дни невозможно представить свою жизнь без электричества. Дети часто задаются вопросом «Почему работает тот или иной электрический аппарат?». Ответить на этот вопрос нам поможет электронный конструктор. В конструктор входят : блок питания с батарейками, ключи, переключатели, лампочка, вентилятор, проектор, соединительные элементы, геркон, мигающая цветная лампочка.
Сначала с ребятами составили простейшую электрическую цепочку : блок питания соединили с лампочкой. Лампочка не зажглась. Причина неудачи оказалась в том, что мы соединили + лампочки с – блока питания. Исправили этот недостаток, лампочка зажглась!
После оставили соединение по +, а по – разомкнули цепь – лампочка погасла, попробовали наоборот: соединить – и разомкнуть +. В этом случае лампочка также осталась неработающей.
Мы сделали вывод: Электрическое устройство сможет работать только в том случае, когда к нему поступает отрицательные и положительные заряды одновременно!
После цепочку усложнили, добавив в неё переключатели. Поработали с замыканием и размыканием цепи.
Особо ребятам понравилось соединять электрическую цепочку с помощью геркона (который работает с помощью магнита).
Попробовали подключить проектор и посмотрели проекции на листе бумаги
Далее цепь разомкнули и попробовали соединить с помощью металлической цепочки. Лампочка загорелась.
Ребята сделали вывод, что Металл проводит электричество. Опустили две металлические разомкнутые цепочки в воду, лампочка продолжала светить. Мы сделали вывод: Вода проводит электрический ток. Затем попытались соединить цепь с помощью деревянного карандаша,
пластмассовой палочки,
резиновой полоски. Лампочка не зажглась. Ребята сделали вывод: Дерево, пластик, резина – не проводят электричество. Поэтому провода для электроприборов делают из металлических проволок: одна с положительным зарядом, другая – с отрицательным, обёрнутых пластиком.
Если провод неисправен, то прибор нельзя включать!
Молния представляет из себя мощный электрический заряд.
Вода – проводник электричества, значит во время грозы купаться в открытых водоёмах нельзя!
Тушить загоревшийся электрический прибор водой нельзя!