Валентина Обеднина
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт по пожарной безопасности
Ежедневно работники МЧС России получают тревожные сводки о пожарах, наводнениях и других чрезвычайных ситуациях, жертвами которых становятся наши дети. Грустная статистика говорит о том, что ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тыс. пожаров, на которых погибает более 14 тыс. человек, причем 5 % от общего числа погибших — дети. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей, пострадавших от пожара, возрастает с каждым годом.
Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» размещена в разделах
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий - ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребенку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь.
Пожары часто возникают и из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Ужасно, когда в огне погибают дети.
Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения ко всему, что их окружает, что создано руками взрослых, привитие простых, доступных правил пожарной безопасности является одной из главных задач нравственного воспитания ребенка-дошкольника.
В каждом воспитаннике нужно закладывать черты человека: высокую сознательность, бережливость, чувство хозяина своей страны, формировать знания правил пожарной безопасности, представления о том, что играть со спичками, с огнем опасно для жизни, что нельзя открывать краны газовой плиты, оставлять без присмотра электрические приборы: телевизоры, утюги, магнитофоны, радиолы и т. п., а также расширить круг представлений о труде пожарных, воспитать уважение к людям этого героического и мужественного труда.
Правовой основой формирования основ безопасности жизнедеятельности детей на современном этапе являются.
Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Жизнь, трагические факты возникновения пожаров и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости серьезной систематической профилактической работы в детских дошкольных учреждениях.
-Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
-Знакомить с историей появления бытовых электроприборов (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина и др., учить безопасному обращению с ними.
-Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.
-Познакомить с правилами поведения при пожаре.
-Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний и номер телефона); учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки обращения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.
-Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.
-Углублять и расширять знания об охране жизни людей.
-Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
-Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.