Елена Жвакина
Фотоотчёт об опыте работы. Использование коврографа в младшей разновозрастной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Ковролинография — активная среда развития ребенка
Добрый день,уважаемые коллеги!
Наверное каждый педагог сегодня ищет и выбирает новые, интересные методики и ставит перед собой цели и задачи, решая которые, в первую очередь даёт возможность детям проживать все периоды дошкольного детства ярко, интересно, качественно.
Считаю очень интересной одну из таких методик –ковролинографию. Сегодня я хочу познакомить вас с тем, как я использую в своей группе эту методику. Можно сказать, что ковролиновый комплекс - это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.
Публикация «Фотоотчёт об опыте работы, Использование коврографа в младшей разновозрастной группе,» размещена в разделах
Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Это похоже на фланелеграф,но современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий. Ковролиновое полотно закреплено на стене. И каждый день на нем оживают новые сюжеты:лесные жители или домашние животные, веселый паровозик или цветочная клумба, деревенский дом или улица города, различные виды техники или персонажи очередной сказки. Возможности для решения разнообразных задач неограниченны. Звукоподражание для малышей, знакомство с предметным миром, ориентировка в пространстве, соотнесение по цвету, форме, величине, рассказывание сказок, моделирование из геометрических фигур. (можно продолжать бесконечно).Сразу оговорюсь,что опыт использования коврографа у меня не большой,но уже заметен положительный результат. Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации, позволяет организовывать учебно-образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.
Коврограф помогает развитию сенсорики, активизирует творческий потенциал, а так же помогает в речевом развитии,формирует математические навыки, развивает мелкую моторику рук. К сожалению приобрести готовый коврограф В. В. Воскобовича не предоставляется возможным и поэтому решили изготовить его самостоятельно,используя помощь родителей.
Для развития речи были созданы дидактический материал по сказке "Теремок",» «Колобок», «Репка» с большим разнообразием животных, в процессе занятия дети учатся воспроизводить звуки подобно животным и ассоциировать их с ними.
Для расширения в области окружающего мира были изготовлены игрушки природного характера- солнце,тучи,капли,деревья и. т. д.
Для формирования основных математических навыков мы подготовили различные фигуры (круги,квадраты и т. д.) разных цветов и размеров.
Хотелось бы отметить, что занятия с использованием коврографа воспринимаются малышами более позитивно!
Дети все время имеют возможность пользоваться ковролиновым комплексом. Фигурки не рвутся,не мнутся, не деформируются.
Сделаны фигурки из фетра, пришивается или приклеивается липучка, можно использовать бросовый материал : обложки книг, дневников, старые сумки, обрезки от геометрических модулей.
Помимо фигурок, сшитых из фетра в работе использую картинки на картоне с липучкой на обратной стороне (для долговечности-обматываю их скотчем). Созданы наборы для рассказывания и моделирования сказок. Задания для детей в самостоятельной деятельности создаются ситуативно в зависимости от уровня развития ребенка и его достижений.
Работа с коврографом способствует развитию творческого потенциала педагога и совершенствованию его квалификации. Ведь, используя этот комплекс, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми. Также удобен еще и тем, что очень прост в изготовлении и не требует больших затрат.
В своей работе с малышами я придаю огромное значение сенсорному и речевому развитию,а яркий, красочный материал всегда привлекает внимание детей и позволяет мне решить много педагогических задач и направить познавательный процесс на достижение положительных результатов. Кроме того, комплекс позволяет организовывать и проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.