Черняева Ирина Ивановна
Фотоотчёт о родительском собрании в компенсирующей группе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В начале учебного года проходят родительские собрания. Так и в нашей группе прошло родительское собрание, но не в обычной, а нетрадиционной форме.
Я познакомила родителей с техникой пластилинографии. Это один из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности.
Публикация «Фотоотчёт о родительском собрании в компенсирующей группе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Рассказала, что лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Поэтому картинки часто удобнее лепить, а не рисовать.
Пояснила, что нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Дети создают лепные картины на горизонтальной поверхности. Кроме пластилина, можно использовать комбинированные техники. Например, декорирование бисером, семенами растений, природным материалом.
Обратила внимание родителей на то, что пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук.
В качестве доказательств, привела научные факты того, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребёнка и его мышления.
Мы с родители подробно разобрали, какие задачи решаются в процессе лепки.
Естественно, развиваются мелкая моторика и координация движений рук. Также стимулируется зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связная речь и словарный запас. И, конечно, разрабатываются мелкие мышцы руки и координация пальцев.
В конце моего ознакомительного сообщения мы сделали вывод, что занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение сконцентрироваться и сосредоточиться. Также занятия лепкой положительно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние ребенка.
Затем я предложила родителям самим попробовать порисовать пластилином. Они охотно согласились и приступили к выполнению задания.
А создавали они арбузную дольку с настоящими арбузными семечками.
После того, как родители завершили свой шедевр, они послушали выступления педагогов: логопеда и психолога. Специалисты показали родителям, как с помощью простых игр можно развивать дома мелкую моторику.
В конце нашего родительского собрания мы подвели итоги.