Ирина Кокорина
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама».
Тип проекта: Продуктивно-творческий, познавательный, игровой.
Цель данного проекта:
-Сформировать представления детей о роли мамы в их жизни.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с праздником «День Матери».
-Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через поэзию, художественное творчество, музыку, художественную литературу.
Публикация «Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2019
-Развивать коммуникативные навыки у детей.
-Способствовать развитию речи, через заучивание и выразительное чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок, составления рассказа о маме, игру.
-Воспитывать высокую нравственность, любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
В проектной карте я отразила всю последовательную работу с детьми и родителями.
Итоги проекта:
Обогащение знаний детей о близком и родном человеке - о маме.
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
Тесное сотрудничество педагогов с родителями.
Развитие активного и пассивного словаря детей;
Вручение мамам подарков;
Оформление коллективной работы (педагоги-дети) «Мамино сердце»
Участие в городском конкурсе чтецов «Хвала Матери»
Выставка рисунков (папы-дети) «Мамин портрет»
Выставка рисунков (детей) «Моя мама»
Проведение праздника «День матери». Чаепитие.
В непосредственно образовательной деятельности дети научились и постарались подготовить небольшой описательный рассказ о маме. Взяв в руки, мамин портрет каждый ребёнок с нежностью и любовью говорил о маме.
Специально подобранные рассказы, стихи, пословицы, поговорки, вызывают у детей осознанное чувство доброго, уважительного чувства к маме. Возникает желание быть внимательным к маме, побуждают вызвать радость у нее своими делами, дети учатся делать оценки и выводы на примере героев литературных произведений.
С удовольствием детки брались за изготовление своими руками открыток для мам.
В открытом городском конкурсе чтецов «Хвала матери» приняли участие трое детей. Это был первый опыт наших ребятишек. И закончился для нас участием и победой в номинации «Артистичность».
Включение родителей в процесс подготовки и проведения конкурсов, является важнейшим показателем установления доверительного делового контакта между семьёй и ДОУ. Родители заинтересовались в участии детей в конкурсе, вместе учили стихи, которые были подобраны мной заранее, готовили рисунки, поддерживали своих детей.
Также в группе с детьми, мы проводили индивидуальную работу по заучиванию стихов.
Нашей задачей было: Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его, помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов. Обеспечить запоминание, научить выразительно, читать перед слушателями, воспитывать любовь к поэзии.
Конкурсы чтецов способствуют социализации детей, повышают самооценку, расширяют границы общения, а также доставляют радость от участия в общем деле.
Вместе с детьми и папами мы решили приготовить сюрприз для мам. Папы с помощью детей, должны были нарисовать мамин портрет.
В свободной самостоятельной деятельности по желанию, дети тоже нарисовали своих мам.
Мамин портрет» (Г. Хамаль)
Мама спит - закрыты глазки…
Маме нужно отдыхать.
Я беру альбом и краски,
Начинаю рисовать!
Вот - лица её овал
Я уже нарисовал…
Без подглядки, без подсказки
Сам найду, где будут глазки.
Где-то в области макушки
Нарисую маме ушки.
Не вопрос, где будет нос…
Что ж он вбок слегка уполз?.
Между ушек три полоски -
Это мамина причёска.
Загляденье - сердцу любо.
Остаются только губы.
Губкам нужен красный цвет.
Красного в палитре нет.
Мама красит их помадой –
Значит, взять помаду надо.
Мама, ты проснулась-нет?
Вот, гляди – готов портрет!
Мама, это - не пришелец,
Можешь громко не кричать.
Я - художник, я - умелец,
Смог тебя нарисовать!
Я горжусь своею мамой,
Распрекрасной…
….Самой-самой!
В итоге завершения нашего проекта была создана коллективная работа «Мамино сердце». Дети обводили и выстригали свои ладошки, говорили добрые слова о маме, которые мы записывали и затем собрали букет из ладошек с комплиментами для наших любимых мам. Мы, педагоги группы «Затейники», постарались и нарисовали портрет счастливой и красивой мамы, с добрым и любящим сердцем используя традиционные и нетрадиционные техники.
И закончился наш познавательный, продуктивно творческий проект проведением праздника и чаепитием.