Наталья Климова
Фотоотчёт «Лето — время творить»
▼ Скачать + Заказать документы
Любимым занятием детей дошкольного возраста является творчество.
Существует много форм, методов и приемов развития творческих способностей детей. Одним из наиболее эффективных форм развития творчества детей является «Творческая мастерская».
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребёнка и его творческой инициативы.
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2023
Занятия в "Творческой мастерской" помогают формированию основных навыков и умений, которые предусмотрены программой и требованиями ФГОС дошкольного образования: умение держать карандаш, пользоваться кистью, ножницами; набирать краски и прочее. Также способствует реализации задач, которые предусмотрены образовательной областью "художественно-эстетическое развитие".
Особенностями творческой мастерской как формы работы с детьми являются:
- Творческое начало, которое несет в себе сама идея такой деятельности.
- Импровизационный характер деятельности.
- Игровой стиль поведения всех участников, включая педагога.
- Партнерские взаимоотношения педагога и ребенка.
- Открытие нового смысла процесса обучения – ребенок обучает себя сам, опираясь на свой творческий потенциал.
- Быстрый и эффективный способ приобретения навыков и умений, способ обучения незаметный для самого ребенка.
- При такой форме организации деятельности дети «играют первую скрипку» : сами придумывают идею и содержание деятельности, способы достижения цели.
- Ребенок реализует свои интересы через собственную инициативу.
- Атмосфера психологической свободы и безопасности, разумной дозволенности, игры, спонтанности. Даже самый застенчивый ребенок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность.
- Отсутствие шаблонов – ребенок чувствует себя творцом, получает удовольствие, что может реализоваться в творческой деятельности.
Методы «Творческой мастерской» основаны на развитии самостоятельной познавательной деятельности детей, они направлены на активизацию познавательных процессов и творческих способностей детей. Педагог в «мастерской» выступает в роли наставника, помогая детям в реализации и поиске решения задания.
Организовывая работу в мастерской, педагог не стремиться передать знания. Он старается задействовать разум, мыслительную активность детей, также их творческие способности и самостоятельность.
«Творческие мастерские» - одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей.
Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать.
Лето – благодатная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Очень хочется надолго оставить свои воспоминания о любимом времени года на весь оставшийся год.
Ребята с удовольствием выполняют творческие работы из разного материала: пластилина, цветной бумаги, картона, природного материала.
Приглашаем всех желающих к нам в мастерскую!