Елена Самсонова
Фотоотчёт «Как у нас создавался мини-музей зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как у нас создавался мини-музей зайчика»
Слово "музей" произошло от греческого и латинского слов - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам.
Музей - место, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов. Создание мини - музея в в детском саду актуально, познавательно. Музей ребенку возможность экспериментировать, обобщать полученные знания, развивать творческие способности и навыки общения.
Принципы организации мини-музея в ДОУ
Публикация «Фотоотчёт „Как у нас создавался мини-музей зайчика“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2020
Создавая мини-музей в нашем саду мы придерживались следующих принципов:
1. Принцип интеграции
Мини-музей или система мини-музеев дошкольного учреждения создается с учетом содержания образовательной программы дошкольного учреждения. Мини - музей и помогает реализовать общие задачи и задачи отдельных разделов образовательной программы. В процесс создания мини - музея были включены все сотрудники, дети разного возраста, семьи воспитанников.
Принцип разнообразия
Экспонаты нашего музея разнообразны по форме, содержанию, размерам (игрушки, поделки своими руками, рисунки, аппликация, книги, одежда и т. д)
Принципы деятельности и интерактивности
Создавая мини -музей и подбирая экспонаты мы помнили, что мини-музей должен предоставлять ребенку возможность реализовать разные виды детской деятельности, поддерживать и развивать детскую инициативу. Дети могут поиграть с экспонатами нашего музея, пополнять музей собственными работами. Например, в нашем музее мы с детьми средней группы делали несколько поделок из бросового материала.
Принцип научности
Зная о том, что мини-музеи создаются для дошкольников, их экспонаты должны достоверно отражать заявленную тему, объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне. Но всегда нужно помнить, что стремление к избыточной научности делают мини-музей неинтересным для детей.
Принцип природосообразности
При организации мини-музеев в нашем детском саду, мы учитывали психо-физиологические особенности детей среднего дошкольного возраста.
Принцип гуманизации
Наш мини-музей создавался для всестороннего развития ребенка, поддержки его инициативы, творческой деятельности, учитывался индивидуально-ориентированный подход в образовании. Этот принцип позволяет нам вести диалоговую форму обучения.
Принципы динамичности и вариативности
Мини-музея обновляется с учетом возрастных особенностей дошкольников. Экспозиция нашего мини - музея меняется - что-то добавляется, что-то убирается.
Принцип экологичности
Открывая мини-музей, мы помнили, что в экспозиции должны преобладать материалы, экологически безопасные для здоровья ребенка. В оформлении экспозиции и при создании некоторых экспонатов может мы использовали бросовый, но чистый материал (упаковки от продуктов, втулки от туалетной бумаги, салфетки, лоскутки ткани).
Принцип безопасности
Оформляя мини-музей, мы помнили о том, что ничего не должно создавать угрозу здоровью и безопасности дошкольника, что ребёнок должен свободно доставать до любого уголка мини-музея. Экспонаты мини- музея не должны быть острыми, режущими, легко бьющимися и т. п.
Принцип креативности
В содержании, в оформлении мини-музея, в поддержке творчества детей и взрослых - везде проявляется этот принцип.
Принцип непрерывности
Наш мини-музей является частью образовательного пространства детского сада. Мини - музей связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью.
Принцип партнерства
Создание мини-музея детского сада является результатом сотрудничества взрослых и детей. Создавая мини- музей, мы учитывали права ребенка, предоставили ребенку возможность строить контакты с социумом.
Так как места в группе у нас маловато, мы решили разместить наш мини-музей на лестничной площадке.
Ребята приносили из дома игрушки для музея, делали поделки с родителями. Приносили книжки, брелки, сувениры, мыло.
Этого зайчика из ваты сделали Алексей и его мама.
Дети и родители моей группы сделали несколько поделок из соленого теста.
Лера с мамой сделали зайчика из манки.
Этого зайчика сделал ребенок старшей группы, уж очень ему захотелось поучаствовать в пополнении мини-музея.
Дети принесли несколько рисунков зайчиков.
МИни -музей работает и пополняется новыми экспонатами. Спасибо за внимание!