Галина Родионова
Фотоотчет «Экскурсия в гончарную мастерскую»
Цель: воспитать общую художественную культуру, сформировать гармоничную личность с широким эстетическим кругозором.
Задачи: Обучающие:
- ознакомить учащихся с гончарным искусством и керамикой
- привить навыки работы с глиной
Развивающие:
- расширить кругозор учащихся
- развить воображение, объемное мышление, мелкую моторику
Воспитывающие:
- воспитать уважение к народному творчеству, усидчивость, аккуратность
- стимулировать интерес к творческим видам деятельности
- воспитание культуры поведения в общественных местах
Публикация «Фотоотчет „Экскурсия в гончарную мастерскую“» размещена в разделах
- Гончар. Знакомство с гончарным промыслом
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- воспитание чувства коллективизма и товарищества, сплочение коллектива
Лекционная часть
Гончарное ремесло известно в России с незапамятных времен. Глина была повсеместно распространенным подручным материалом, богатые пластические и художественные возможности которого привлекали к нему человека еще в древнейшие времена. Глина очень легко поддается обработке: из нее можно вылепить все что угодно. А с открытием обжига глиняные изделия, прежде всего глиняная посуда и утварь, стали самыми необходимыми и самыми практичными в быту древнего человека. Археологи находят в древних славянских курганах бесчисленное множество черепков глиняной посуды.
Ранее других существовала лепная керамика, т. е. глиняные изделия, вылепленные руками, без каких-либо специальных приспособлений. Такая лепная керамика сохранилась у некоторых народов до наших дней. Рядом с сосудами существовали бесчисленные лепные фигурки животных, птиц, людей. В них ярко отразились древние верования, суеверия, приметы; часто в глиняных фигурках видели духов-охранителей человека, его жилища, скота, посевов.
На протяжении столетий они превратились в глиняные лепные игрушки, и в этом виде существуют и продолжают изготовляться в наши дни.
Практическая часть
Изготовление глиняной посуды
Оборудование: подготовленная глина, стеки по количеству детей.
Подведение итогов.
По окончанию практической работы ребят смотрим, какого результата они достигли. Закрепляем материал. Отвечаем на вопросы детей. Делимся впечатлениями об экскурсии.