Елена Марченко
Улучшаем предметно-пространственную среду своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Важно улучшать и совершенствовать предметно-развивающую среду в детском саду, чтобы каждый ребенок имел возможность больше наблюдать, лучше запоминать и успешно развиваться под наблюдением взрослого.
В логопедическом кабинете Марченко Е. А. есть различные функциональные зоны, кабинет оснащен логопедическими пособиями, игровым материалом, которые постоянно обновляются и улучшаются. Так как площадь кабинета небольшая, возникла необходимость использовать максимально эффективно имеющееся пространство.
Публикация «Улучшаем предметно-пространственную среду своими руками» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2020
При создании фундаментального оборудования (оформление колонны и угла) использовались акриловые краски (рисование теремов) и пластмассовые ящики ярких цветов для балконов разной формы и величины. На трёх теремах, оформленных на колонне, 7 балконов специально сделаны синего, красного и зеленого цвета. Цвет балконов выбран для работы по обучению грамоте неслучайно (синий цвет условно обозначает твёрдые согласные звуки, зелёный цвет балкона – мягкие согласные звуки, красный цвет для обозначения гласных звуков; логопед имеет возможность заранее подготовить то или иное упражнение, создать игровую ситуацию в зависимости от целей и задач логопедического занятия). Терем в углу кабинета сконструирован с тремя синими балконами. Это оборудование может входить и в учебно-образовательную зону, и в зону игрового сопровождения, и зону хранения дидактического и методического материала. Балконы терема можно использовать как полки.
Примерные упражнения с использованием теремов с 7 балконами:
1. «Рассели гостей Буратино»
Расставить игрушки по своим балконам :
1-й звук в названии игрушки гласный – красный балкон (Ослик, Утёнок, Айболит, Обезьяна);
1-й звук в названии игрушки твердый согласный – синий балкон (Зайчик, Лошадка, Матрешка, Бычок);
1-й звук в названии игрушки мягкий согласный – зелёный балкон (Неваляшка, Мишка, Петушок).
2. «Помоги Карлсону найти нужный предмет» или «Синий, красный, зеленый»
На каждом балкончике находятся предметы. Ребенку предлагается взять предмет, о котором можно сказать:
«Синяя пластмассовая … (машинка, синий резиновый … (мячик, синее металлическое … (ведерко, синие шерстяные (брюки)».
«Красная яркая … (клубничка, красный шелковый … (шарф, красное спелое (яблоко, красные острые … (ножницы).
«Зелёная фарфоровая (чашка, зелёный пупырчатый (огурец, зелёное нарядное … (платье).
Примерные упражнения с использованием терема с 3 балконами:
1. На нижний балкон поместить предметы (или картинки) с одним слогом, на второй балкон расположить предметы (или картинки) с двумя слогами, на верхний – с тремя слогами.
2. На нижний балкон положить овощи, на второй балкон положить фрукты, на верхний – ягоды. (Домашние животные – дикие животные – животные жарких стран и т. д.)
Этот терем можно использовать в различных игровых ситуациях, в упражнениях, заданиях, направленных на классификацию, обобщение и т. д.
Материал может быть полезен не только логопедам, но и воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям воспитанников, учителям школы.