Любовь Анатольевна Чеснокова
Фотоотчет «Уголок природы в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду мы создаем все необходимые условия для развития экологических представлений у дошкольников. В группе мы создали уголок природы. Важно научить детей экологически целесообразному образу жизни, создав развивающую среду экологического направления, где воспитанники познают мир, наблюдая за объектами живой и неживой природы, активно взаимодействуя со взрослыми. Свою работу с детьми по использованию уголка природы осуществляю как в организованной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в ходе режимных моментов.
Публикация «Фотоотчет „Уголок природы в средней группе“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Какое значение имеет уголок природы?
Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Эколого-эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
Уголок природы дает детям массу возможностей. В нем мы собрали наглядный материал для знакомства с окружающим миром: плакаты и открытки, познавательная литература, различные муляжи и игрушки. Вместе с детьми сделали гербарий и собрали коллекции семян тех растений, что растут на нашем участке. Появилась у нас и коллекция камней.
Благодаря природному уголку в детском саду дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически.
Во время занятий с помощью наглядных материалов формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений.
Кроме того, в процессе ухода за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление почвы) у детей развивается мелкая моторика, что существенно облегчает приобретение навыков письма в дальнейшем. А также косвенно формируются представления об ответственности, поскольку растения требуют постоянного ухода.
Особенности оформления природного уголка в детском саду
Раньше в дошкольных учреждениях широкой популярностью пользовались уголки живой природы. Теперь же в связи с ухудшением экологической обстановки и распространением аллергических заболеваний среди детей разных возрастных групп от содержания друзей наших меньших практически во всех детских садах пришлось отказаться.
Поэтому природно-экологические уголки в детском саду сейчас оборудуются путем установки тематических стендов или комплексов в сочетании с комнатными растениями – как привычными, так и экзотическими.
Большую практическую помощь в оборудовании уголка оказывают родители,
Родители с удовольствием включились в работу
Через наблюдения и поручения в уголке природы, дети учатся видеть красоту окружающего мира, формируются реалистические представления – знания о её объектах и явлениях. Воспитываем любовь, бережное, заботливое отношение к природе. Общение с природой положительно влияет на детей дошкольного возраста, делает их добрее, пробуждаются самые лучшие чувства.