Зиля Миллятова
Фотоотчет о работе по ПДД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работу с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы, по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
Первокласснику приходится самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать. В подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные ранее.
Темочки:
И мы воспитатели подготовительной группы «Сказочники» Миллятова З. Р., Голубчикова Т. Н. - поставили перед собой цель - познакомить детей с правилами дорожного движения, научить навыкам культуры поведения на улице и дороге. Для этого нужно привить детям такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность.
Мы познакомили детей с историей возникновения дорожных знаков.
Прочитали литературные произведения о ПДД : Цыферов Г. "Сказки на колёсах", Известкова Н. "Штаб "Светофор", Драгунский В. "Человек с голубым лицом", С. Михалков "Дядя Стёпа – милиционер".
Знания по правилам дорожного движения находят отражение в рисунках детей. Совместно с родителями и детьми был проведен конкурс " Дорога глазами детей".
В игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, «Собери правильно светофор», «Угадай, какой знак».
На прогулке играли в подвижные игры на «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый,зеленый» и закрепили ПДД.
Провели с детьми викторину по ПДД.
Побудили родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Ознакомили родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению детьми ПДД.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ПО ПДД.
При переходе проезжей части:
В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.
Переходите дорогу спокойно.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.
Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно следить за движением транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта:
Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
Пристёгиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, так как это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.
Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
Будьте внимательны и берегите своих детей!
РЕШЕНИЕ:
1. Принять к сведению, что воспитание безопасного поведения на дороге детей – главная задача родителей.
2. Родителям,соблюдая правила дорожного движения, подавать пример детям.
3. Прислушаться к советам и рекомендациям воспитателя и взять памятку родителям и детям по ПДД на заметку.
Совместно с детьми изготовили макет города с дорожными знаками.
Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, мы уверены, что знания и навыки, полученные в детском саду, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники должны владеть определенными навыками правильного поведения на улицах.
Итог проведенной нами работы я считаю хорошим. Главная цель достигнута - первоначальные знания у детей сформированы, имеются знания дорожной азбуки и культуры поведения на дороге.