Марина Катасонова
Фотоотчет о кружковой работе «Чудеса из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений рук, в частности, с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем. Что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться. Писать и рисовать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Темочки:
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности “Чудеса из пластилина”, основной идеей которого является рисование картин пластилином – пластилинография.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости. Силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают умениями и навыками работы с пластилином, инструментами и дополнительным материалом.
Пластилинография – это один из сравнительно недавно появившегося жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: ”пластилин” – материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, и ”графил” – создавать, рисовать.
Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером семенами и т. д. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки). Следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата, вносит новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.
Происходит развитие психических процессов: внимание, восприятие, память, мышление, воображение, а так же развитие творческих способностей. Пластилинография способствует развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила пальцев рук, движения обеих рук становятся более согласованными, движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к письму. Этому всему способствуем хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях.