Лалезер Сулейманова
Мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия «Кольца Луллия»
В современном мире, где технологии развиваются стремительно, в условиях ФГОС, когда игра, является ведущим видом деятельности детей-ТРИЗ технологии как никогда нас выручают. «Кольца Луллия»- является одним эффективных и многофункциональных пособий.
С помощью этого пособия можно решить очень много задач в разных областях образовательной деятельности дошкольного образования.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия „Кольца Луллия“» размещена в разделах
Для изготовления пособия - я приобрела поддоны для цветочных горшков, диаметрами 50 см,40см,30 см.
Вырезала боковые ободы поддонов, с помощью канцелярского ножа.
К краям, полученных, дисков, приклеила самоклеящуюся пленку. Как представлено на фото.
Подставка нужна для того, чтобы конструкция устойчиво стояла на столе. Подставку можно вырезать из бутыли для воды 5л. Я взяла крышку от круглого контейнера.
Все круги должны независимо друг от друга крутиться вокруг своей оси.
Необходима шпилька, гайки для сбора всех дисков в единую конструкцию.
Стрелку можно вырезать из плотного картона или из любого подходящего материала. Я использовала пластиковую трубочку для воздушного шарика.
Пособие готово.
Необходимо подбирать карточки для игр. В зависимости от решаемой задачи подбираются карточки.
На сектора нижнего круга кладем предметные картинки.
На второй круг раскладываем карточки с цифрами.
На третий круг раскладываем карточки с цифрой и знаками «плюс» или «минус».
Дети крутят «круги»,
совмещая сектора под стрелкой.
Один ребенок вместе с взрослым старается придумать задачу, используя информацию на карточках под стрелкой. Остальные дети помогают, подсказывают, поправляют товарища.
Пример.
Стрелка указывает на карточки:
с картинкой воздушного шара;
с цифрой «2»;
со знаком «+1».
Из комбинации «2», «шарик», «+1» можно составить задачу:
было 2 шара, мама купила еще один шар, стало три т. е.
«Кольца Луллия» незаменимый помощник,не только в групповой работе,но и в работе с подгруппой детей и в индивидуальной работе с детьми.
Спасибо за внимание.