Щепелина Ольга Васильевна
Фотоотчет «Пальчиковый театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковый театр – это игра с использованием маленьких фигурок, которые надеваются на пальчик ребенка. Обычно это герои детских сказок. Сказочные персонажи оживают на руке маленького актёра, приобретая характерную для роли интонацию голоса и особенности поведения. Пальчиковый театр очень разнообразен. Фигурки для него могут быть куплены или в виде отдельных героев, а можно их сделать самостоятельно — они будут уникальными и неповторимыми. Фигурки можно связать из ниток, слепить из пластилина, глины или теста, склеить из бумаги, сделать из папье-маше или пластиковых пузырьков — вариантов очень много. Куколки, сделанные самостоятельно, с душой, особенно любимы дошкольниками. Основой пальчикового театра являются согласованные движения пальцев рук, сопровождающиеся диалогом, проговариванием роли сказочного героя, чтением потешки, стихотворения, пением песенки и др. Дети любят театр, так как он позволяет им отключиться от реальности и перейти в мир сказки, попробовать себя сразу нескольких ролях. А взрослым пальчиковый театр позволяет решать целый ряд образовательных, развивающих, воспитательных и коррекционных задач. С помощью пальчикового театра решается целый ряд задач, это: развитие речи дошкольника; развитие мелкой моторики пальцев руки; развитие высших психических процессов (памяти, воображения, внимания); развитие творческих способностей и формирование коммуникативных навыков. Театрализованная игра создают эмоциональный подъем, позволяют ребенку проявлить свои творческие способности.
Публикация «Фотоотчет „Пальчиковый театр“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Самое большое воздействие пальчиковый театр оказывает на развитие речи дошкольника.
- обогащается и активизируется словарный запас детей; ребенок не только запоминает новые слова, но и активно использует их в речи;
- развивается связная речь: ребенок пересказывает текст, участвует в диалоге; закрепляется знание художественной литературы;
- развивается звуковая культура речи; пальчиковый театр дает возможность малышам отрабатывать звуки с помощью ролей (рычать, как собачка; мычать, как корова; мяукать, как кошка и др.);
- происходит усвоение грамматического строя языка; пальчиковый театр позволяет закреплять грамматические навыки путем многократных повторений; упражняться в умении согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- развивается эмоциональная выразительность речи; фигурка на пальце обладает уникальными возможностями — помогает ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учит правильно излагать мысли и продумывать поведение.
Как с ребёнком играть в пальчиковый театр?
Малышам 2-3 лет предлагаются простые сценарии на одной руке с одним сказочным героем. Сначала ребенка нужно познакомить с фигуркой, затем надеть куклу на пальчик и оживить ее. Первый опыт проведите в диалоге. Например, на вашем пальчике лисичка, у ребенка петушок. Поздоровайтесь, пообщайтесь. Лисичка задает вопросы петушку петушка (Как тебя зовут? Какие у тебя крылышки? Какой клювик? Какую ты песенку поёшь, затем они вместе проговаривают:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!
Диалог сопровождается движениями пальцев рук, мимикой, соответствующей интонацией голоса. По мере взросления детей инсценировки усложняются: используется вторая рука, приобщаются другие пальчики, добавляются другие герои. С детьми старшего дошкольного возраста уже доступно проигрывание сложных действий с несколькими героями. Лучше всего предлагать детям для инсценировки знакомые сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь» и др.
Таким образом, пальчиковый театр, являясь доступной формой воспитания детей дошкольного возраста, играет большую роль в формировании личности ребёнка, доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. Пальчиковый кукольный театр является одним из эффективных средств развития речи дошкольников.
Литература:
1. Алексеевская Н. А. Домашний театр. - М. : Лист, 2000. – 192с.
2. Гавришева Л. Б, Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. - СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005. – 32с.
3. Синицына Е. И. Умные пальчики. – М. : Лист, 1998. – 144с.
4. Трифонова Н. М. Кукольный театр своими руками. – М. : Рольф, 2001. – 192с.
5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. : Лань,1998.
6. Шанина С. А., Гаврилова А. С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребёнка. – М. : ДОМ: РИПОЛ КЛАССИК, 2008.