Наталья Сулейманова
Фотоотчет об открытом занятия по экологии «Земля, как мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет об открытом занятия по экологии
В группе отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями здоровья МКУ «СРЦдН» было проведено открытое занятие по экологическому воспитанию на тему : «Земля, как мы…».
Цель занятия : формирование экологической культуры поведения детей в окружающей среде;
воспитание любви, бережного и доброго отношения к природе.
Задачи:
Публикация «Фотоотчет об открытом занятия по экологии „Земля, как мы“» размещена в разделах
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2020
Развивающие. Развивать мышление, умение анализировать и делать выводы. Способствовать развитию творческих способностей детей, используя средства театрального искусства.
Воспитательные. Воспитывать в детях чуткое и ответственное отношение к природе. Формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме поставленные задачи.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей. На каждый момент были подобраны наглядные пособия. Оформления группы – атрибуты. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр. Костюмы: царя «Берендея», «Боровика», «Цветика-семицветика», «Туристов». Макет полянки. Имитация костра – муляж. Знаки «Правила поведения в лесу». Бросовый материал для поделок. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.
Была проведена предварительная работа, это – беседы о бережном отношении к лесу, его значение в жизни животных и человека. Рассматривание иллюстраций «Лес», «Дикие животные». Изготовление макета «Лесная опушка», выпуск буклетов «Мы друзья природы»
Занимаясь изучением проблем экологии, дети учатся любить природу, сопереживать, наблюдать, понимать о том, что и растения и животные – живые существа.
Запланированное занятие состоят из трё х взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.
1-ая часть - направлена на мотивацию детей к дальнейшей деятельности – пойти в лес помочь жителям леса.
2-ая часть - выстроена на использовании групп методов:
- Наглядного (слайды, Экология нашего поселка.)
- Театрализованная деятельность (инсценировка, сюрпризные моменты, символы поведения в лесу.
- Практического (сбор мусора, тушение костра, оказание помощи природе).
- Словесного (беседы, рассказ воспитателя, художественное слово).
3-ая часть – заключительная, где был проведён итог мероприятия. Обсуждение полученного результата: хода непосредственной деятельности, действия каждого ребенка, обсуждение успехов.
Данное мероприятие достигло запланированного содержания. Дети с самого начала деятельности проявили интерес и активность к решению проблемной ситуации. Деятельность была выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны и соответствовали теме.
Для достижения результата использованы индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Поставленные задачи развивающие, воспитательные решились в единстве. Основные этапы переходили плавно из одного к другому.
Всегда и на данном мероприятии положительное значение имеет поощрительное словесное стимулирование (похвала, одобрение, что и было использовано.
Экологическое образование положительно влияет на развитие личности ребенка. Помимо образовательных знаний и умений развивает и воспитывает эстетические качества личности, чувство ответственности за родную природу, гуманную личность, нравственно и физически здоровую.
Были подведены итоги, заслушаны выступления коллег- педагогов, жюри оценили выступление.