Hина Церенова
Фотоотчет «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Огород на окне»
А у нас есть огород
Сказка добрая там ждет!
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет
Был у них огород,
Посмотрите
Вот!
В марте мы с ребятами славно потрудились и вырастили «огород на окне». Что там только не выросло и лучок, и чеснок, и петрушка, и пшеница, и перец болгарский, и огурцы.
Публикация «Фотоотчет „Огород на окне“» размещена в разделах
Наш мини - огород стилизован под маленький сельский дворик, где дети наблюдают за ростом растений, знакомятся с бытом, орудиями труда.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Дети с удовольствием участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Им было интересно всё : оборудование для экспериментальной деятельности, ведение дневников наблюдений, измерение роста растений и даже их срезка.
За растениями проводились наблюдения с фиксацией результатов в дневнике наблюдений. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, рассматривали их через лупу определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
Проводилась и опытническая деятельность. Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживают у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность.
Высаживали луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, мы с детьми достигли многого — на конкретном примере убедились в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.
Работу по организации огорода на окне мы проводили поэтапно:
1. Посадили растения.
2. Ознакомили детей с алгоритмом по уходу за растениями.
3. Подобрали художественную литературу про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
4. Наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Результаты фиксировали в дневнике.
5. Рассматривали иллюстрации, проводили беседы, игры.
6. Составляли рассказы о том, как ухаживаем за растениями.
В ходе проделанной работы мы расширили естественнонаучные и биологические знания детей о жизни растений, проследив этапы их роста и развития. Сформировали простейшие навыки ухода за растениями.
Данная работа помогает в воспитании эстетических чувств, трудолюбия, стремления к достижению цели. Способствует формированию начала экологического сознания.