Оксана Самсонова
Фотоотчет об образовательном событии в младшей группе «Огород на подоконнике. Пора на дачу»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на подоконнике в младшей группе
Современные дети мало общаются с природой. Мы как педагоги должны обеспечить дошкольникам разнообразные формы взаимодействия со своим ближайшим природным окружением.
В современных семьях, не всегда есть возможность и желание родителей погружать маленьких исследователей в этот удивительный мир природы. В этом нашим родителям приходим на помощь мы-педагоги, организовывая различные мероприятия-экологические праздники, акции, выставки, беседы, игры.
Публикация «Фотоотчет об образовательном событии в младшей группе „Огород на подоконнике, Пора на дачу“» размещена в разделах
Ранней весной в нашем детском саду во всех группах начинается «огородная суета»-родители приносят нам землю, семена и начинается посадка наших огородов на окне.
Цель данного образовательного события : формирование у детей и родителей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе.
Самым первым делом мы придумали название нашему огороду «Фермерское хозяйство. Пора на дачу!" У многих детей есть приусадебные участки или домик в деревне у бабушки.
Родителям было предложено дома создать свой огород на окне, в котором ребенок закреплял бы те действия, которые мы с ними осваиваем в группе. Дети охотно делились в группе фотографиями своих посадок дома.
Некоторые из них так увлеклись этой затеей, что помимо посадки томатов, еще и сделали мини проект про зарождение жизни зернышка, оформив свои наблюдения в виде пластилиновой живописи.
Дети с воспитателями сажали и наблюдали за грядкой лука, активно вели дневник за время наблюдений. Посадку новых луковиц обновляли три раза, перья лука употребляли на обед. Также были посеяны семена укропа, базилика, перца и томатов и огурцов. Из цветов мы выбрали очаровательные бархатцы. На каждой грядке мы выставили табличку с изображением посаженного овоща.
Сам огород бы в доступном для наблюдения и различных манипуляций месте. Дети активно учились поливать и пересаживать растения, под чутким руководством воспитателя.
Нашим трехлеткам конечно же хотелось все потрогать и понюхать, поэтому мы в дополнении нашей «Дачи» сделали игровую зону, где как у настоящей бабушки в деревне разместили качелю для кукол, сделанную руками наших творческих родителей.
В дополнении к огороду были разработаны дидактические игры, в которых дети закрепляли свои новые знания об овощах.
Когда на улице установилась теплая погода, рассаду перца, томатов, огурцов и кабачков мы высадили на нашу грядку, в огороде, на территории детского сада. Теперь будем ждать хорошего урожая!
Мы считаем, что поставленная перед нами цель заинтересовать родителей и детей опытнической и исследовательской деятельностью по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, нами достигнута, что подтверждается появлением у детей новых предположений, суждений и поведения при взаимодействии с объектами природы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!