Алёна Никитина
Отчет об участии в проекте к Музыке с Мамой (Продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАГАДКА ЦВЕТА И МУЗЫКИ
Мы продолжаем участие в проекте "К музыке с мамой".
Данилка очень любит мультик «Фиксики». В одной из серий про музыкальную шкатулку Симка показала незамысловатый эксперимент с натянутой ниткой, которая издает разный по высоте звук в зависимости от степени натянутости. Мы тоже решили проделать данный опыт только под рукой оказалась резинка от очков для кварцевой лампы.
Публикация «Отчет об участии в проекте к Музыке с Мамой (Продолжение)» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
анилке понравилось играть на «однострунной гитаре» : сильно натянешь - резинку звук выше, ослабишь натяжение – звук ниже, да и наблюдать за тем, как дрожит «струна» интересно. Здесь мы вспомнили, что звук образуется в результате вибрации предмета.
Еще Данилке понравилась игра «Что звучит?». Для этого мы взяли две коробочки из аптечки (спичечных коробков у нас нет) из-под капель для носа и наполнители различные – рис, макароны двух видов, фасоль и галька цветная.
Сначала мы прослушали звук, издаваемые разными наполнителями, а потом Даня отворачивался, а я меняла наполнители и давала ему в руки.
н должен был угадать, что внутри. Также мы определили, что фасоль и галька звучат почти одинаково и сильно отличаются по звуку от риса и макарон. И попытались разобраться почему.
На сайте Азбука Ума в разделе Опыты и Эксперименты с цветом я нашла замечательный опыт разложения цвета на составляющие. Во время проведения данного опыта мы провели аналогию с музыкой. Так, больше всего музыкальных инструментов звучат в оркестре чёрного и коричневого цветов.
лядя на такой, казалось, простой цвет, как чёрный, и не подумаешь, что в нем таятся оранжевый, голубой и другие цвета. Так и с музыкой обстоят дела. Прослушивая музыку, мы не всегда можем услышать и узнать какой-либо отдельный музыкальный инструмент. И, знаете, я не ожидала, что через некоторое время, услышав музыку из мультфильма (жаль, что я совсем забыла, что это была за музыка, он говорит «Мама, а эту музыку играют балалайка и дудочка». Я прислушалась и правда – балалайка и дудочка.
Также мы любим слушать, как в морозный день скрипит снег под ногами и, если наступать в определенный такт, то и снежок нам может подыгрывать. А если еще и хлопки добавить, то вообще интересно получается. Таким образом гораздо веселее стряхивать снег с валенок и варежек. Можно поиграть деревянным черенком от лопатки и рукой на перилах металлических детского городка. Получаются высокие и низкие звуки. Да и в мороз звучание интересное! К сожалению в мороз фотографии сделать не удолось.
Еще мы очень любим смотреть мультик Веселые нотки, Данилка уже запоминает инструменты, к которым ходят в гости нотки и подсказывает, какую музыку сыграть, чтобы преодолеть то или иное препятствие. С интересом этот мультик смотрит и младшенький.
Хочу сразу отметить, что вышеизложенные игры и опыты мы проводили в разные дни в виду того, что младший очень подвижный и везде там, где старший, нам не удается уделить игре или опыту больше времени.