Лариса Балюева
Фотоотчет об открытом занятии на РМО
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проведении открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Наша Таня громко плачет» в первой младшей группе на МО по раннему возрасту
Мною была дана ООД на районном методическом объединении педагогов по раннему возрасту по образовательной области «Познавательное развитие» по разделу «Экспериментирование» на тему: «Наша Таня громко плачет».
Тема: «Наша Таня громко плачет».
Публикация «Фотоотчет об открытом занятии на РМО» размещена в разделах
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2023
Описание: конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности, предназначен для детей первой младшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к экспериментальной деятельности;
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, капает);
- продолжать знакомить со свойствами предметов (мячик, камень, губка);
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, развивать внимание, память.
Развивающие:
- развивать личный познавательный опыт детей;
- развивать у детей инициативу, активность, самостоятельность в опытно-экспериментальной деятельности;
- развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде;
- воспитывать культуру поведения.
Методы и приемы:
1. Словесные: рассказ воспитателя, беседа (наводящие и проблемные вопросы, ответы детей, поощрение, предвосхищающая оценка, объяснительный показ, художественное слово (стихотворение А. Л. Барто «Мячик»).
2. Наглядные: иллюстративный материал (презентация занятия, костюмы персонажей, экспериментирование с песком.
3. Практические: эмоциональный настрой к занятию, сюрпризный момент, игровая проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, физкультминутка, сюжетная подвижная игра.
Развивающая среда: центр воды и песка, конверт с письмом, тарелочки с водой, камни, пластиковые мячики по количеству детей, резиновый мяч, эмблемы мячика на каждого ребёнка, чудесный мешочек, губки, салфетки, костюмы персонажей, медиа аппаратура.
Музыкальное сопровождение: звуки капели, дождя, журчание ручейка, музыка к игре «Солнышко и дождик», сопровождение входа персонажей.
Видео-сопровождение: презентация к занятию.
Словарная работа: резиновый мяч и мячики пластиковые - мягкие, легкие, круглые, разноцветные, гладкие; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет - не тонет; губка, впитывает, отдает воду, вода прозрачная, бесцветная, без запаха, течёт, льётся, бежит, журчит.
Предварительная работа: игры с водой и песком, чтение стихотворения А. Л. Барто «Мячик», НОД по познавательному развитию, организация подвижных игр.
Персонажи:
Кукла Таня – Никитина О. Г.
Капелька - Мурзина О. Л.
Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметами. Игры с водой для него, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково–исследовательской деятельности. Она обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации.
В группе 22 ребёнка. Из них девочек - 11, мальчиков - 11. По результатам промежуточной диагностики были выявлены высокий и средний уровни освоения образовательной программы у детей этой подгруппы, поэтому детям задавались вопросы разного уровня сложности, были учтены индивидуальные особенности развития каждого ребёнка.
Я считаю, что цель была достигнута и задачи, поставленные на этом занятии, были исполнены. Дети активно взаимодействовали с воспитателем и персонажами, проявляли интерес к совместной деятельности, отвечали на вопросы, называли свойства и качественные характеристики воды.
В проведении открытого занятия мне помогали старший воспитатель Тодоренко Е. В. и музыкальный руководитель Захарова К. А., воспитатели Мурзина О. Л., Никитина О. Г.
Дети с удовольствием слушали воспитателя, наблюдали и играли. Они очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное мышление и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует возрастным особенностям раннего возраста. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. С большим интересом дети проводили опыты с водой, изучали её свойства.
Анализируя занятие, могу сказать, дети активно принимали участие в экспериментальной деятельности, самостоятельно выполняли все заданные действия. Они были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. И с удовольствием помогали и Тане, и Капельке.