Мухамеджанова Зифа
Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Знакомство с искусством гжельской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Знакомство с искусством гжельской росписи»
Цель:Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского фарфора – колорит, композиция
Задачи:
Публикация «Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе „Знакомство с искусством гжельской росписи“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные. Приобщать детей к народно декоративному искусству в условия практической и творческой деятельности. Формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла. Формировать способности выделять традиционные особенности росписи : белый фон и сине голубые цвета, кайма. Обогащать знания детей и умение рисовать простейшие узоры (роза, лепестки, капельки, волнистые линии
Активизировать словарный запас (гжель, мастер, сервиз, кайма)
Развивающие:Развивать интерес к изучению народно декоративно прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Развивать способность к самостоятельности, поиску методов и приемов. Развивать чувства формы, симметрии. Развивать мелкую моторику. Развивать навыки рисования гуашевыми красками, кончиком кисточки
Воспитательные:Воспитывать умение ценить, уважать, достояние русского народа через декоративно прикладное искусство. Воспитывать интерес к творчеству мастеров Гжели, желание активно проявлять себя в нем. Воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении работы
Образовательные области:Художественно эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие
Методы:Наглядный метод (показ, образцы поделок, иллюстраций)
Словестный (беседа, пояснение, вопросы и художественное слово)
Практический (создание игровой ситуации, смена деятельности, заинтересованности)
Материалы и оборудование:Гжельская посуда : чайник, самовар, вазы, сахарница, масленка, чашки, тарелки. Мешочек с иллюстрациями гжельских предметов
Гуашевые краски, кисточки, салфетки, банки с водой
-Ребята, давайте мы нарисуем эту красоту у себя!
Мы распишем тарелочки гжельской росписью, чтобы вы надолго запомнили удивительных мастеров Гжели.
В чем польза такого рисования для детей? Занятия по гжели :
• дают понимание искусства и его видов, вызывают интерес к нему;
• приобщают детей к русской культуре;
• учат делать красоту своими руками;
• дают практические умения по росписи;
• формируют настойчивость, усердие и желание довести дело до конца;
• развивают эстетический вкус;
• улучшают мелкую моторику.
Но главное, роспись позволяет выявить творческие и художественные способности ребенка, развить в нем тягу к творчеству. Не обязательно струны детской души заденет именно гжель. Это может быть хохлома, городецкая роспись. На тему практически каждого народного промысла есть стишки для детей. Иногда малышей цепляют именно они, иногда – будоражащая история или география искусства. Переиначу и скажу, что пути искусства неисповедимы, а наша задача – ненавязчиво их показать.